Рассуждения рядового пассажира маршрутки (или кому мы доверяем свою жизнь?)

  Автор:
  1040
Изображение записи

Однажды мне предложили размещать свои публикации на городском сайте http://www.city.tittat.ru/. Я согласилась и под псевдонимом Елена Звягина кое-что опубликовала. Но, знаете, при этом я ощутила большую разницу между тем, когда пишешь по заказу или когда просто для себя — о том, что волнует или кажется значимым. Короче, писать на заказные темы не нравилось, и я оставила эту затею.

Но сейчас мне хочется поделиться с вами одной из моих статей с этого сайта. Писала несколько лет назад, но убеждена, что тема и сейчас актуальна, и даже более актуальна, чем тогда.

Читайте:

«По причинам, непонятным многим шахтинцам, канули в прошлое нашего города трамваи и троллейбусы, на смену которых быстро пришли шустрые «маршрутки». Желтые «Газели» быстро превратились в неотъемлемую часть нашей жизни и, казалось бы, стали удачной заменой прежнему муниципальному транспорту.

Однако именно они все чаще вызывают негодование жителей, и я сейчас расскажу вам об одном эпизоде, назвать который каждый может обычным, если бы не его финал.

Не знаю, как вы, а я всегда обращаю внимание на выражение лиц окружающих и замечаю, что радостных людей встречаешь нечасто. И вот однажды на конечной остановке возле центрального рынка я села в «маршрутку», чтобы добраться до поселка Майский.

Салон постепенно наполнялся угрюмыми пассажирами. Я не оговорилась – лица всех действительно были угрюмы, даже у молодого симпатичного человека.

Когда все места были заняты, женщина с большой сумкой на коленях с возмущением изрекла:

— Где же этот водитель? Сколько можно ждать?!

Ее поддержали другие, и посыпались такие фразы:

— Что хотят, то творят, никакого расписания!

— Сейчас дождется, когда «маршрутка» набьется людьми, тогда и поедет. Ему же главное – больше денег получить за рейс.

— Да если бы они еще и ездили нормально, а то лихачат так, что страшно становится.

— А вечером вообще нечем уехать! Приходится на такси тратиться.

— Ага, а если денег на такси нет, так пешком до Майского иди.

— Да еще курят за рулем, сволочи, а мы дыши!

— Заставить бы наших депутатов на этих дребезжащих маршрутках поездить – как бы они запели?

В общем, один негатив. Так нередко бывает. Накипело, видно, у людей…

И тут в салон вошла девушка. Она была полной противоположностью всем присутствующим, потому что глаза ее светились счастьем.

Свободных мест уже не было. Но это у нас привычное явление – стоять в таких случаях в полусогнутом состоянии.

Все замолчали, устремив на нее взгляды, а девушка посмотрела на парня и улыбнулась.

Как ни странно, последнее время стало редкостью, когда молодые люди уступают в транспорте место женщинам. А в этот раз то ли под влиянием очаровательной улыбки, то ли в силу своего воспитания, парень приподнялся и сказал:

— Садитесь, пожалуйста.

— Ой, благодарю Вас. Это так приятно, — снова улыбнулась девушка.

В это время пришел водитель. Как был с сигаретой в руках, так и сел за руль, заставив нас ощутить запах неприятного дыма.

Никто на это не отреагировал, а очаровательное создание с милой улыбкой произнесло:

— Товарищ водитель, убедительная просьба не курить в салоне.

Удивленный мужчина повернулся к ней, секунд пять молчал, а потом хмыкнул и выбросил сигарету в окно.

Не знаю, как другим, а мне были настолько симпатичны эти двое молодых людей, что я искренне пожелала им удачи в жизни. Впрочем, и всем пассажирам «маршрутки» тоже.

Когда «Газель» тронулась, водитель ответил на звонок мобильного телефона и стал кому-то возбужденно доказывать, что он ни в чем не виноват.

Девушка снова обратилась к нему:

— Товарищ водитель, отключите, пожалуйста, телефон. Мы доверили Вам наши жизни и не хотим рисковать.

— Больно умная ты, — недовольно буркнул он, но разговор свой не прекратил.

Полусогнутый парень решил, наверное, до конца в глазах девушки быть джентльменом и поддержал ее:

— Вы и в самом деле не имеете права разговаривать за рулем по телефону.

— Кто ты такой, что будешь мне указывать! – возмутился мужчина.

Но тут уже и я вмешалась. Нас поддержали другие пассажиры, и водителю пришлось подчиниться.

После этого (верите?) атмосфера в салоне изменилась. Люди вдруг заулыбались, почувствовав себя немного победителями, стали отпускать комплименты парню-джентльмену, начали шутить и даже водитель стал отпускать шутки. В общем, на конечную остановку приехали в хорошем настроении.

И теперь все эти люди пошли домой не с угрюмыми лицами, а с позитивным настроем. Водитель же после этого задумается, прежде чем закурить в салоне или поболтать по телефону.

Спросите, почему я об этом рассказала? Да просто потому, что мы часто зацикливаемся на проблемах, а сами решать их не желаем, боимся или просто не умеем.

Если говорить о наших желтых «Газелях», то они, конечно, имеют свои преимущества, но при этом вызывают массу жалоб. Прежде всего это касается:

— их отсутствия на маршрутах в вечерние часы;

— интервалов движения;

— невозможности сесть в «маршрутку» на промежуточных остановках из-за переполненности салона;

— агрессивного стиля езды с целью увеличения количества поездок за счет повышения скорости;

— технического и санитарного состояния машин и пр.

Все эти «болезни», связанные с коммерческим транспортом (а «маршрутки», как известно, не относятся к муниципальному), только прогрессируют и вызывают справедливое недовольство граждан.

Люди часто выплескивают негодование друг другу, но не тем, кого следует поставить на место.

А почему бы нам с вами вместо того, чтобы выражать возмущение между собой, не сделать дружное замечание водителю, который:

— везет людей, как картошку, заставляя их подпрыгивать на бесконечных ухабах городских дорог (!?);

— разговаривает по телефону во время управления маршруткой(!?);

— курит в салоне(!?);

— не содержит свою «Газель» в надлежащем состоянии!?

Как правильно выразилась девушка, мы доверяем водителям свою жизнь. В свою очередь, этих водителей принимают на работу владельцы/руководители частных предприятий, которые обязаны нести ответственность за качество нашего обслуживания.

Я рассказала вам только о единственной поездке по маршруту № 130, а у нас их в городе около восьмидесяти. И на каждом, я уверена, не все благополучно.

Поэтому, если у нас есть претензии, мы имеем полное право сказать об этом, а еще лучше отправить жалобу в письменном виде. Законодательством предусмотрены сроки (если не ошибаюсь – 30 дней), в течение которых обращение должно быть рассмотрено с обязательным ответом о результате.

Возможно, одна жалоба – это капля в море, но когда шахтинцы станут возмущаться массово, то меры обязательно будут приняты.

Главное – не просто возмущаться, а отстаивать свои права. Когда мне жалуются на плохую жизнь, я всегда спрашиваю: «А что ты сделал, чтобы изменить свою жизнь к лучшему?» Так и здесь…

Маршрутки, как вид городского транспорта, должны создавать нам удобства передвижения, но не проблемы. Кто с этим не согласен?»

——————————————————————

Оригинал данной статьи здесь: https://qps.ru/HzVC9

 

Рассуждения рядового пассажира маршрутки (или кому мы доверяем свою жизнь?)

   14 голосов
Средняя оценка: 5 из 5
Поделитесь с друзьями в социальных сетях, если считаете публикацию полезной или интересной
Оставьте свой комментарий:
2 комментария
  1. Карпенко Инна

    Как странно! Часто люди молча сносят, то что мешает им жить нормально. А если бы не молчали и отстаивали свои права?
    Пример этому — эпизод в маршрутке.
    Оцениваю звездочкой с пятью баллами!

    • Инна, а ещё нередко бывает так: человек винит людей в бездействии, а сам ничего не делает. Люди часто возмущаются в узком кругу, а в критических ситуациях немы. Поэтому в первую очередь надо посмотреть на себя и задать именно себе вопрос: «Тварь ли я дрожащая или право имею?». Отсюда исходить.
      За оценку благодарю.

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук