В одном из писем моих читателей я столкнулась с таким вопросом:
«Я с интересом давно читаю твой блог, Елена. Твои статьи ненавязчивы и не призывают делать покупки. Но последнее время я заметила, что ты стала давать ссылки на интернет-магазин своей компании, т.е. стала заниматься продажами. Но разве сетевик – это продавец? Продавать – это унизительно. Сетевик должен развивать сеть покупателей путем рекомендаций. И чем больше товарооборот этой сети, тем в большем выигрыше оказывается человек».
Да, действительно, сетевой бизнес – это бизнес рекомендаций от человека к человеку. Но это все же бизнес, в котором прибыль возникает в процессе продаж. Наши рекомендации позволяют ускорить этот процесс, а это значит, что мы участвуем в нем.
Мы не продавцы в банальном понятии этого слова, так как не стоим за прилавком. Но все же…
Надо сказать, что я не люблю обслуживать клиентов. У меня на это нет ни времени, ни желания. Однако я делюсь с людьми полезной информацией, вызываю интерес к продукции и тем самым побуждаю их сделать выгодные покупки или, в лучшем случае, стать моим партнером по бизнесу.
Как вы думаете, я занимаюсь продажами или нет?
Да, я действительно стала давать в блоге ссылки для тех моих читателей, кого заинтересовала наша продукция. И если человек не реагирует на нее, то это значит, что:
— либо я была не убедительна;
— либо ему это не нужно, т.е. мой текст адресован не только целевой аудитории.
А когда наставник тратит время на работу со своими партнерами по бизнесу, делится с ними собственным опытом и новыми знаниями, то разве это не подразумевает стремление увеличить товарооборот своей структуры?
В книге Ричарда Карлсона «Не переживайте по пустякам… Делайте деньги» есть глава под названием
«Исключите из своего лексикона слова: «Я не продавец»».
В ответ на вопрос моей читательницы я привожу дословно текст этой короткой главы:
- Продавать не зазорно и ничуть не унизительно.
- Как только вы начинаете думать о себе как о человеке, не имеющем ничего общего с торговлей, вы сами разрушаете ауру успеха.
Потому что на самом деле вы – продавец! Да-да. Если у вас есть нечто, что вы можете предложить кому-то другому, значит, вы продавец, пусть хотя бы отчасти. Если вы хотя бы раз предпринимали попытку продать что-то кому-то, просили попробовать или хотя бы взглянуть на свой товар, — вы именно продавец. И в этом нет ничего дурного. Дело в том, что продажа составляет важную часть жизни каждого из нас. Продавать не зазорно и ничуть не унизительно.
Многие люди негативно относятся к этому, проявляют высокомерие и тем самым возводят препятствие на своем пути к успеху. Вместо того, чтобы принять как должное тот факт, что у каждого из нас есть что предложить на продажу – время, энергию, идеи, товары, видения, мечты, услуги, — они предпочитают утверждать, что не имеют ничего общего с торговлей. Я был свидетелем того, как это глупое убеждение становилось причиной неудачи в бизнесе. Как только вы начинаете думать о себе как о человеке, не имеющим ничего общего с торговлей, вы сами разрушаете ауру успеха.
Помните, что энергия следует за вашей мыслью. Если мысленно вы являетесь противником продажи, все ваши попытки в этой области будут обречены на провал. Таким образом, убеждать себя в том, что вы не продавец по сути своей, — контрпродуктивно и неразумно.
Надеюсь, ответ на заданный вопрос очевиден и однозначен.
А вы как думаете?
Средняя оценка: 5 из 5