МЛМ-бизнес начинается тогда, когда человек четко определяет, зачем он сюда пришел. Если он не может ответить на этот вопрос, значит, его рыночная стоимость равна нулю и он сам подобен кораблю, который пустился в плавание, не имея понятия, в каком направлении двигаться.
Естественно, сюда приходят не ради самого бизнеса, а для того, чтобы решить какие-то свои проблемы или осуществить желания и мечты.
К примеру, одна женщина однажды поняла, что ее любимая работа отнимает у нее слишком много времени – 8 часов рабочий день плюс по полтора часа на дорогу туда и обратно. Если добавить к этому 8 часов сна, то на личную жизнь остается всего ничего. Годы проходят, а она видит только свою наемную работу. Ей в какой-то момент стало страшно оттого, что еще ни одно из ее желаний, о которых она мечтала в юности, не исполнилось. Именно в этот момент она пришла в сетевой маркетинг, потому что увидела здесь большие возможности для себя.
Наш бизнес имеет немало отличий от традиционного. Например, работая в фирме, выпускающей меховые шубы, не обязательно приобретать эти шубы для себя, тогда как сетевикам необходимо изучить продукцию компании и пользоваться ею. Когда мы начинаем это делать, наша рыночная стоимость становится отличной от нуля.
Но самое главное, без чего немыслим успех в сетевом маркетинге и в чем, собственно, заключается его суть, – это рекомендации. Кто-то активно рекомендует продукцию, кто-то – бизнес, а кто-то — и то, и другое вместе. Именно с этого важного шага наша рыночная стоимость значительно возрастает.
Поэтому надо приложить усилия, чтобы научиться рекомендовать убедительно, но ненавязчиво.
Интересно то, что люди на протяжении всей своей жизни делают это без лишних усилий: понравилось что-то – искренне делятся с другими. Но когда дело доходит до сетевого маркетинга, у некоторых возникают проблемы.
Эти проблемы легко устранимы при условии, что нам нравится наш продукт, наш бизнес (как можно рекомендовать что-то, если сам это не прочувствовал или самому не нравится?). Просто нужно с самого начала получить результат от применения продукции (или хотя бы на начальном этапе изучить результаты других), хорошо знать все о ней и вникнуть в тонкости ведения бизнеса, чтобы избежать ошибок и потери времени на ненужные телодвижения.
Чем больше знаний мы получаем, применяя их в МЛМ на практике, тем больше растет наш авторитет и тем выше рыночная стоимость.
Следовательно, стать экспертом в нашем бизнесе, щедро делиться своим опытом с другими, показать на своем примере, что можно жить по-другому, – вот что нам необходимо и к чему мы должны стремиться!
Средняя оценка: 5 из 5
Совершенно правильно, Елена, надо стремиться к профессионализму в сетевом бизнесе. Дилетантов у нас достаточно для того, чтобы вызвать у большого количества людей негативное отношение к МЛМ.
Вы правильно меня поняли, Анна, и верно высказались по поводу дилетантов. Спасибо за комментарий.
Елена, мне понравились твои слова в фэйсбуке о том, что от профессионалов-сетевиков не шарахаются, за ними следуют.
Совершенно согласна!
Спасибо, Вера Матвеевна! Я очень рада, что Вы меня читаете.