МЛМ – рекрутирование или продажи?

  Автор:
  3884

mlm-rekrutirovanie-ili-prodazhiВ сетевом маркетинге мы занимаемся продажами даже при рекрутировании, только в этом случае мы продаем бизнес (или себя как наставника). Можно с этим соглашаться, можно нет, только давайте для начала определим, что является целью этих двух составляющих МЛМ-бизнеса:

  • предлагая товар, мы нацелены на то, чтобы его купили, и при этом мы хотим извлечь для себя выгоду;
  • приглашая людей в бизнес, мы стремимся увеличить количество партнеров, а точнее – строить сеть постоянных потребителей продукции, которая будет со временем расширяться и непрестанно увеличивать товарооборот, а значит, и наш доход.

И хотя в первом случае мы имеем дело с клиентами, а во втором – с партнерами, общим для них является желание получить вознаграждение за свой труд. Это бизнес (об этических отличиях сетевого от традиционного говорить сейчас не будем), следовательно, его главная цель — прибыль.

Я обратила внимание на то, что активные новички делятся на 3 типа:

— ориентированные на работу с клиентами;

— нацеленные на рекрутирование и работу со структурой;

— сочетающие в себе эти два метода.

Как вы думаете, кто получает наилучшие результаты?

Ответ, по-моему, очевиден. При этом всем сетевикам известно такое понятие, как страх  перед продажами или приглашениями (а точнее – страх отказа). Если кто-то не испытывал такого, то обязательно замечал это у других.

Почему возникает этот страх?

Во-первых, потому что новички еще не понимают сути продаж или рекрутирования. Они еще не научились этому. Так в чем же дело? Выход прост: надо учиться, учиться на практике!

Во-вторых, у новичков присутствуют сомнения в компании, в продукции и, конечно же, в себе (смогу ли я?). Когда человек уверен в своем выборе, сомнениям нет места. Поэтому здесь огромную роль должен сыграть наставник и помочь сомневающемуся обрести уверенность. Когда сетевик вливается в дружный коллектив, ощущает поддержку и видит яркие примеры для подражания, он быстрее осваивается в бизнесе и получает желаемые результаты.

Наставник должен быть примером для своей структуры, постоянно повышая свой профессиональный и личностный уровень развития. Работая с сетью, он мотивирует людей на новые достижения и воспитывает под собой лидеров, которые со временем могут работать самостоятельно. На собственных результатах он учит людей и продажам, и рекрутированию, и работе с сетью.

Когда говорят, что «МЛМ – это твой личный бизнес», отчасти это верно. Но вернее сказать, что это командный бизнес, потому что его в одиночку не построишь.

А теперь мне хочется задать вопрос:

каждому ли человеку надо предлагать продукцию или бизнес?

Я слышала и такое, что да, надо предлагать всем подряд. Но скажите, зачем лысому шампунь для пышных волос?

Прежде чем что-то кому-то предложить, необходимо выйти с ним на контакт и понять, как наша продукция или бизнес помогут решить его проблемы или осуществить мечты. Главное – вызвать в человеке чувство, что именно это ему необходимо здесь и сейчас. Если копнуть глубже, то нужно предлагать не сам товар, а желание обладать им, и не само партнерство, а желание использовать появившиеся возможности.

Кто с этим не согласен?

И потом, зачем нам звать всех без разбору? С этими людьми нам придется постоянно работать бок о бок, поэтому лучше всего подходить к этому вопросу так же, как при приеме на работу, – отбирать для себя подходящих кандидатов в партнеры.Со мной можете не согласиться, но это мое непреклонное мнение, и я об этом не раз писала в своем блоге.

Представьте себе, что мы наприглашали в свою команду очень много людей. Среди них обязательно найдутся те, кто будет неактивно работать или не работать вообще. Среди них окажутся также и конфликтные люди. Все это – одна из причин демотивации для структуры, потому что в ее рядах появляется много неуспешных сетевиков. Разве к этому мы стремимся?

Некоторые утверждают, что среди ленивых сетевиков случается такое, что они вдруг «созревают» и начинают «бить копытом». Да, иногда случается, но стоит ли на них тратить свое драгоценное время?

Пусть нашими партнерами станут те, кто действительно намерен действовать целеустремленно. Остальные, если им предстоит «созреть», пусть зреют самостоятельно, наблюдая за другими, или остаются в клиентах, если уж им понравилась продукция. Им, конечно, тоже надо уделять внимание, но вплотную нам надо работать с теми, кто действительно заслуживает этого, и не растрачивать свою энергию напрасно.

К примеру, в нашей компании те менеджеры, которые в течение определенного времени не проявляют установленную активность, автоматически переводятся в категорию клиентов. Они пользуются определенными льготами, скидками, однако уже не участвуют в бизнесе. Я думаю, что это справедливо.

Добавлю, что наша компания имеет огромную сеть фирменных магазинов, а также свой сайт с интернет-магазином.

И для клиентов, и для менеджеров компании каждая продукция имеет одинаковую цену. В такой ситуации лучший выход – не обслуживать клиентов, а доносить до людей необходимую информацию в нужное время и в нужном месте (но это тоже своего рода продажи). Смысл заключается в том, что свои усилия лучше направить на создание базы клиентов, которые сами приобретают товар в магазине или заказывают через интернет с доставкой на дом.

Еще больший смысл заключается в стремлении увеличивать количество бизнес-партнеров, роль которых общеизвестна.

Но вернемся к теме статьи.

Не будем забывать о том, что действия наставника повторяют новички:

он приглашает всех подряд – они делают то же самое;

он выбирает для себя партнеров по определенным критериям – новички тоже ориентируются на это.

Не будем также забывать, что если даже человек пришел в компанию на маркетинг-план или продукцию, то здесь его удержит только одно – люди, потому что здесь основой являются человеческие отношения.

Подводя итог вышеизложенному, можно сделать следующий вывод:

занимаясь продажами, мы изначально определяем целевую аудиторию, т.е. тех, кому подходит наша продукция;

при рекрутировании мы сами должны решать, кто подходит нам.

Прочитав последнюю фразу, вы можете подумать: это несколько противоречит тому, что в сетевой маркетинг люди часто приходят «на человека», который их приглашает.

Однако здесь нет никакого противоречия. Люди действительно выбирают себе тех, за кем хотят следовать, а вернее тех, кто сможет повести их за собой (это так, именно поэтому сетевику надо стремиться стать яркой, уверенной личностью).

У них свое право, при этом и мы также вправе выбирать, с кем нам сотрудничать.

Предварительно при оценке человека можно ошибиться, но в конце концов существует интуиция, которая подсказывает, какой сделать выбор. Можно также потенциальному партнеру задать прямой вопрос: готов ли он активно действовать и взять на себя ответственность? Если да, то он может рассчитывать на нашу поддержку.

Свою статью я назвала «МЛМ – рекрутирование или продажи?». Для меня ответ на этот вопрос давно ясен. Но мне очень интересно, как считаете вы, друзья. На что вы делаете упор? Согласны ли с тем, что прочитали?

Оставьте, пожалуйста, свои комментарии ниже, и я обязательно вам отвечу.

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ

МЛМ – рекрутирование или продажи?

   5 голосов
Средняя оценка: 5 из 5
НАЖМИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, НА КНОПКИ НИЖЕ, ЕСЛИ СЧИТАЕТЕ СТАТЬЮ ПОЛЕЗНОЙ ИЛИ ИНТЕРЕСНОЙ:
Приглашаю подписаться на новые статьи блога:
Оставьте свой комментарий:
7 комментариев
  1. Вера Чаплыгина

    Знаете, Лена, я начинала сетевой бизнес и активно занималась продажами. У меня было очень много клиентов. Настолько много, что я уже не успевала доставлять им своевремено заказы. В общем, работала на износ, но мне нравилось хоть и уставала.А потом вдруг обратила внимание на то, что другие получают больше меня и в то же время имеют достаточно свободного времени. У них все распланировано.Встречи в офисе в определенное время, занятия с новичками, занятия со старичками, все по графику. И я поняла, что на одних продажах большой бизнес не построишь.Сецйчас перестраиваю свою работу, учусь рекрутировать. Пригласила пока 3 человека и с ними вместе с наставником работаю. А с клиентами все же не расстаюсь, просто мой муж согласился развозить им заказы один раз в неделю. А я с ними общаюсь по телефону и принимаю заказы.Мне стало интереснее работать и очень хочется построить большую структуру.
    За статью спасибо, прочитала с интересом и кое что для себя почерпнула.

  2. Оля

    Мне сетевики раньше были даже неприятны. Они осаждали наш офис и очень мешали работе. А недавно я узнала от подруги о компании Nl International. Мне очень понравилась возможность зарабатывать деньги, покупая для сеья отличную продукцию и рассказывая о том, что в нашем городе открылся замечательный магазин. Я не продаю, а просто рекомендую. А сеть понемногу растет и я уже подумываю, может, мне вплотную заняться бизнесом, оставив работу. Надоело с 8 до 17 сидеть за компьютером и каждый день делать одно и тоже.

    • Оля, я прочитала твой комментарий и вспомнила Макса Хигера. Как известно, он закрывает свой проект Smartresponder, потому что больше не хочет заниматься тем, что у него не вызывает творческого подъема и к чему он потерял интерес. Макс теперь будет работать совершенно в другом направлении, гармонически сочетающимся с его духовными запросами.

      Его поддерживают далеко не все, потому что принятое решение создает проблемы для тех, кто пользовался Smartresponder. Людям придется «переезжать» на какой-нибудь другой сервис рассылок, и Макс мог бы не создавать им эти проблемы. Всем было бы по-прежнему хорошо, но ему это не принесло бы истинного счастья. И он выбрал другой путь.

      Вот и тебе, Оля, разве даст счастье работа, которая надоела? Сейчас ты стоишь перед выбором, от которого зависит вся твоя дальнейшая жизнь. Но знай, далеко не всем понравится твое решение оставить работу и заняться сетевым бизнесом. Тебя это остановит?

  3. Вадим

    Ничего хорошего не добьешься, если в сетевом заниматься только продажами. Я так раньше делал и работал с утра до позднего вечера без выходных. Так делали и мои спонсоры. Но потом я их здорово перегнал, когда всю свою энергию направил на построение собственной структуры. Клиенты, конечно, остались, но я договорился с ними со всеми, что их заказы буду выполнять только один раз в неделю.
    Конечно, пусть каждый выбирает делать то, что ему больше нравится. А я сейчас получаю огромное удовольствие от работы со своей структурой и в этом вижу смысл сетевого бизненса.

    • Все приходит с опытом. Но в нашем бизнесе опыта проб и ошибок можно избежать, потому что есть прекрасная возможность учиться у лучших, даже если это не твой непосредственный спонсор.
      Знаю, Вадим, что ты отличный наставник для своей команды. Удачи тебе!

на Блоге
в Фейсбук
в Вконтакте