Хотите быть ведущим в разговоре? Это просто!

  Автор:
  2461

Телесериал «Родина» я смотрела только потому, что в нем снималась одна из моих любимых актрис Виктория Исакова. Играла она, конечно, бесподобно.  Не стану сейчас делиться своими впечатлениями о фильме, они довольно спорные. Речь сейчас не об этом.

Хочу обратить ваше внимание, друзья, на то, как умело герои фильма вели диалоги. Конечно, они профессионалы-контрразведчики высокого класса и обучены всему этому. Так почему бы нам не  поучиться у них?

Заметьте, всегда ведущим в разговоре бывает тот, кто задает вопросы, а ведомым – тот, кому приходится отвечать, но обычно именно ведомый не достигает нужного результат и отдает победу другому.

В рубрике блога о возражениях я уже писала о том, что один из моих любимых приемов в беседе – это открытые вопросы, т.е. те, на которые нельзя ответить одним словом и которые обычно начинаются со слов «как», «почему», «зачем», «что именно» и т.п.

Когда мы ведем диалог, то инициативу может перехватить наш собеседник. Но у него ничего не получится, если мы на его вопросы станем отвечать встречными открытыми вопросами (именно это я отметила у героев фильма «Родина»).

Нередко мне приходилось видеть, как человек, являющийся поначалу инициатором беседы, под напором вопросов терял главную нить разговора и даже терялся сам, не находя нужных ответов.

А ведь нет ничего проще, чем в ответ на вопрос спросить:

«А почему Вы так думаете?»,

«Задавая этот вопрос, Вы сомневаетесь в  ….. Почему?»,

«Что стало причиной такого вопроса?»,

«Почему это так важно для Вас?» и т.п.

Главное – заставить собеседника самому отвечать на собственный вопрос, а потом  перевести разговор в нужное нам русло.

Здесь неуместно лукавство, здесь просто важно помнить о цели беседы и на эту цель ориентировать все свои действия, не оказывая при этом давления на собеседника. Диалог нужно вести так, чтобы мы не были заподозрены в уклонении от ответов, поэтому от нас требуется максимум внимания, такта и уважения к человеку.

Конечно, такой навык ведения беседы нарабатывается с опытом, при этом необходимо знание затронутой темы. И только потом все происходит естественно и без всякого напряжения с нашей стороны.

К слову сказать, об этом, и не только об этом,  говорится в моей новой рассылке «Как работать с возражениями в сетевом бизнесе». Она состоит  из 3-х писем и бесплатного курса в подарок, который поможет правильно  отвечать на возражения. Там вы найдете много полезных советов.

Подписаться на рассылку можно здесь:

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:

Ну а если вы согласны (или, наоборот, не согласны) с приемом, которым я с вами поделилась, то прошу оставить ниже свой комментарий.

На ваш взгляд, прием открытых вопросов эффективен?

С уважением, Елена Саульченко.

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ

Хотите быть ведущим в разговоре? Это просто!

   3 голоса
Средняя оценка: 5 из 5
НАЖМИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, НА КНОПКИ НИЖЕ, ЕСЛИ СЧИТАЕТЕ СТАТЬЮ ПОЛЕЗНОЙ ИЛИ ИНТЕРЕСНОЙ:
Приглашаю подписаться на новые статьи блога:
Оставьте свой комментарий:
2 комментария
  1. Максим Дробот

    Этот метод считаю эффективным. Уже опробовал:). Благодарю!

  2. Мария

    Нашла в рассылке много стоящих советов. В общем, теперь возражения не страшны. Уже практикую отвечать вопросами и получаю от этого кайф, потому что действительно испытываю чувство, что нить беседы в моих руках.

на Блоге
в Фейсбук
в Вконтакте