Насколько важно вырабатывать в своей МЛМ — команде адекватное отношение к обучению?

  Автор:
  2 комментария
  4190

тренинг МЛМ

Замечательно, когда компания уделяет большое внимание обучению персонала. Но при этом в традиционном бизнесе существует определенный риск потери квалифицированных специалистов:  человек, стремящийся к профессиональному росту, но не получающий возможности продвижения по карьерной лестнице для применения полученных знаний и навыков, может уйти в другую компанию на более высокую должность.

 

МЛМ – бизнес огражден от подобного риска в том плане, что карьерный рост возможен для каждого. Другое дело – как воспринимается эта возможность.

 

Никто не будет спорить с тем, что более высокие позиции требуют бОльшего профессионализма. Кто хочет расти, тот стремится к новым знаниям, отрабатывает на практике необходимые навыки. Если в компании налажена система обучения и передачи опыта от наставников к новичку, то процесс роста происходит быстрее. Но если даже учеба еще не налажена, лидеры в состоянии организовать ее в своей структуре.

 

Наставник будет прав, если подчеркивает важность общего уровня культуры и широкого кругозора, ведь именно это дает возможность всесторонне разобраться в бизнесе и в ассортименте продукции, специфики ее производства, особенностях применения, а также научиться консультировать потенциальных партнеров и клиентов на высоком профессиональном уровне.

 

Наставник будет прав, говоря о важности позитивного настроя, приветливого и вежливого отношения к людям, внешней притягательности.

 

Но если наставник не придает первостепенного значения постоянному обучению, то он делает большую ошибку.

 

Знаете, иногда случается такое. Приходит в команду человек, который в прежней компании достиг неплохих результатов, имеет опыт работы в сетевом бизнесе и считает, что уже знает все. Когда заходит речь о посещении очередного семинара, он говорит: «Я не услышу там ничего нового для себя». И его люди, как правило, следуют такому примеру.

 

Человек пропускает один семинар, второй, третий и вдруг обнаруживает, что другие  новички, начинавшие вместе с ним, опережают его, что они более жизнерадостны, более целеустремленны и более мотивированы. Они открыты новым знаниям и увлекают за собой свои структуры.

 

Жизнь не стоит на месте, современный МЛМ — бизнес отличается от бизнеса десятилетней давности, он обретает новые окраски и требует нового подхода, а значит, новых знаний.

 

Кто-то может возразить, что здесь нового ничего нет, суть одна: продвигай продукцию компании, активно строй сеть потребителей и продавцов.

 

Суть-то одна, а вот методы работы становятся все более совершенными, тем более что в нашем бизнесе все шире применяется интернет.

 

Для сравнения приведу простой пример.

 

Коровы как прежде, так и сейчас дают молоко одним способом: их нужно подоить. Но раньше доярки доили вручную, прилагая массу усилий и страдая потом от боли в пальцах. А теперь это успешно делают доильные аппараты, отчего коэффициент полезного действия резко возрос.

 

Так почему же нам не увеличивать КПД нашего бизнеса действенным методом, выстроив систему обучения?

 

Имея опыт работы с персоналом и переложив этот опыт на МЛМ, я хочу поделиться с вами некоторыми моментами.

 

Предположим, мы задались целью обучать свою структуру эффективному бизнесу. Но с чего начать?

 

Начнем с анкетирования, чтобы выяснить, на что нужно обратить пристальное внимание. Пусть каждый человек ответит, чему именно он хотел бы научиться в первую очередь.

 

Достаточно просто задать этот вопрос, но можно подойти к анкетированию более серьезно и заранее разработать необходимые позиции.

 

Предлагаю вашему вниманию пример анкеты.

 

ЧЕМУ Я ХОТЕЛ(ХОТЕЛА) БЫ НАУЧИТЬСЯ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ?

Работа с возражениями

Как правильно реагировать на возражения и сомнения?

Как понять, что скрывается за ними?

Как отвечать на возражения, главные правила и принципы.

Способы предупреждения возражений.

Эффективное преодоление возражений.

Как помочь человеку принять решение?

Самопрезентация

Навыки самопрезентации.

Навыки уверенного поведения.

Настройка эмоционального состояния.

Выработка позитивного отношения к людям.

Создание доверительных отношений.

Работа над своим имиджем.

Речь

Культура речи как отражение личности.

Этикет представлений, приветствий и комплиментов.

Слова, помогающие создать контакт.

Что, как и когда нужно говорить?

Чего не следует говорить?

Как грамотно разговаривать с потенциальными партнерами и клиентами?

Важно не только правильно говорить, но и правильно слушать.

Презентация компании, бизнеса или продукции

Как заинтересовать потенциального партнера или клиента?

Как сделать эффективное предложение с выделением аргументов?

Выявление потребностей человека.

Что вредит взаимопониманию между людьми?

Как не превратиться в беседе из ведущего в ведомого?

Успешное завершение сделки.

Невербальное поведение

Как проявить доброжелательность и уважение через язык тела?

Как установить и поддерживать контакт через взгляд, улыбку и мимику?

Роль осанки, позы и жестов в деловом общении.

Речь как инструмент бизнеса (значение интонации, темпа, громкости, тембра и пауз).

Ваш запах – или помощник, или враг.

Оптимальная дистанция при общении.

Цветовая гамма одежды при деловых встречах.

Управление стрессом

Методы и приемы саморегуляции.

Факторы стресса в МЛМ, как не попасть под их влияние.

Управление стрессом в конфликтной ситуации.

 

Рассмотрев ответы на анкету, можно легко составить план обучения на месяц и вынести его на всеобщее обозрение.

 

подготовка к обучениюЗатем, чтобы подчеркнуть особую важность обучения и выработать у людей правильный настрой, следует подготовить персональные приглашения с указанием темы, даты и места проведения. Если обучение проводится не через интернет, то оно должно быть хорошо организовано вплоть до создания комфортных  условий и  обеспечения людей питанием в перерывах.

 

И анкетирование, и приглашения играют значительную роль в преодолении сопротивления обучению, которое порой вызывается усталостью, нежеланием учиться в свободное время, и как в приведенном выше примере — уверенностью того, что все уже известно и учиться больше нечему.

 

Разумеется, составить программу и создать условия для учебы – это часть дела. Куда важнее выбрать учителей, которые способны легко устанавливать контакт с аудиторией и поддерживать его в течение всего времени обучения. Эти люди должны обладать не только знаниями, но и результатами своей деятельности.

 

Просто дать информацию – этого недостаточно. Необходимо на занятиях использовать методы, отрабатывающие конкретные приемы работы:

 

разбор конкретных ситуаций,

групповые дискуссии,

ролевые игры,

обсуждение опыта присутствующих,

видеоматериалы.

 

Наверное, стоит уделить внимание  умению задавать вопросы, достойно реагировать на возражения, сомнения и недовольство, а также отработке навыков проведения презентаций компании, бизнеса и продукции.

 

Для этого можно применить метод, который мы использовали на последнем семинаре.

 

Присутствующие разбились на группы, каждая группа готовила свою презентацию, а потом вынесла ее на обсуждение других групп. Затем общими усилиями с помощью учителя оттачивались фразы, интонация, последовательность. В результате был создан  инструмент бизнеса, готовый к применению на практике.

 

Камнем преткновения при презентации для новичков является завершение сделки, ведь далеко не всегда люди идут на наше предложение. Это тоже можно обыграть на занятиях, применяя ролевые игры. Разбивая обучающихся на пары «Менеджер компании – потенциальный клиент (партнер)», можно отработать массу вариантов.

 

Например, дать паре задание: пригласить в бизнес человека, который о себе очень высокого мнения (вечно всем недовольный, во всем сомневающийся, занимающий высокий пост, с низкой самооценкой и пр.).

 

В ходе таких ролевых игр усваиваются необходимые модели профессионального поведения и формируется понимание особенностей индивидуального подхода к каждому человеку.

 

Известно, что 90% полученной информации забывается через месяц (60%  уже через час), в среднем только до 20% отработанных на учебе умений применяются на практике. В бизнесе, как в спорте, одна тренировка результата не даст, поэтому полученные знания и навыки нужно постоянно поддерживать и развивать.

 

Это значит, что после обучения наставникам необходимо контролировать, как все изученное применяется на практике. Не все люди способны самостоятельно создать для себя план действий. Советы, поддержка, конструктивная критика опытного товарища сыграют свою добрую роль в жизни тех, кто хочет добиться успеха в сетевом бизнесе, и сторицей окупятся для наставника.

 

И отсутствует необходимость с ростом профессионализма искать себе более престижные места в других компаниях.

 

МЛМ – бизнес дает возможность каждому подниматься по карьерной лестнице. Скорость этого подъема зависит только от самого человека и от того, насколько он адекватно воспринимает необходимость непрерывного обучения.

 

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ

 

Насколько важно вырабатывать в своей МЛМ — команде адекватное отношение к обучению?

   7 голосов
Средняя оценка: 5 из 5
Поделитесь с друзьями в социальных сетях, если считаете публикацию полезной или интересной
Оставьте свой комментарий:
2 комментария
  1. contagonna

    Да Вы писатель , как я посмотрю :)

    • Алла

      Между прочим, написано очень хорошим языком, увлекает. Тема интересная и нужная и удивительно, что в ответ такая странная реакция.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *