На днях я столкнулась с утверждением одного из сетевых лидеров, который считает, что если человек слушает вебинары и ходит на тренинги, то он идиот или лох. И что нужно обучаться только у лидеров своей компании. Резко сказано, не правда ли?
Но истина в этом, конечно, есть. Возможно, вы уже догадались, что это утверждение принадлежит Михаилу Габову (из всех сетевиков, которых я знаю, только он может «рубить» такие фразы). Михаил считает, что если у человека есть большая структура, то он получает от нее приличный доход и свое время тратит именно на свою команду, ему просто некогда, да и незачем обучать сетевиков других компаний.
В принципе, это верно. Но я считаю, что
в жизни каждого истинного лидера наступает такой момент,
когда он думает не только о своей структуре, о своей компании,
но и о сетевой индустрии в целом.
Он стремится внести свою лепту в укрепление этой индустрии, в формирование имиджа сетевика-профессионала и осуществляет это, делясь с другими багажом своих знаний как бесплатно, так и за деньги (почему бы и нет, если информация представляет собой особую ценность). Я могу это только приветствовать, потому что и сама постоянно учусь у успешных сетевиков, которые реально достигли высоких квалификаций и чеков.
При этом стоит с сожалением признать, что интернет заполнили вебинары и тренинги, авторы которых преподают теорию, а сами на деле еще не получили никаких результатов. И цель их одна – что-нибудь продать.
Мне, например, совершенно не нравятся вебинары, где вначале большую часть времени уделяют знакомству с аудиторией и представлению ведущего, потом скупо касаются основной темы, отвлекаясь на «воду», а затем рекомендуют платный инфопродукт, который раскроет эту тему шире, и долго о нем рассказывают. После таких вебинаров у меня всегда появлялось ощущение зря потраченного времени.
Но все познается в сравнении. Одно дело, когда ты имеешь дело с профессионалом, и совсем другое – с дилетантом.
Если учиться у теоретиков, то слова Михаила в точку. Такое обучение ничего не даст.
Но вот как раз-таки ликбез от успешного человека пойдет только на пользу.
К слову сказать, сейчас я обучаюсь в мастер-группе Всеволода Татаринова, сетевого лидера международного масштаба, достигшего планки долларового миллионера. Мы с ним сотрудничаем с разными компаниями, но ценности у нас одни, и я, если честно, очень пожалела, что не была знакома с ним раньше.
Понимаете, в изложении Всеволода все обретает смысл и ясность. К примеру, многие говорят о персональном бренде. Говорят об этом долго и красиво. А мне понравилось, как коротко и четко сказал об этом Всеволод:
Личный бренд – это трансляция ценностей человека из глубины его души.
О целевой аудитории он сказал так:
Целевая аудитория – это те люди, с которыми вы хотели бы строить свой бизнес, проводить вместе с ними время, которым вы хотите помочь в результате своей деятельности.
А о миссии лучше я еще не слышала:
Миссия – это не цель. Это то, что человек может принести в этот мир, чтобы сделать его лучше. Это то, насколько человек полезен другим на пути к своей цели.
Надо сказать, что свою миссию он видит в продвижении действительно эффективных знаний, способных улучшить жизнь людей, сделав их счастливее.
Конечно же, Всеволод не только одаривает своих учеников такими весомыми фразами, но и делится собственным опытом в выстраивании стратегии и тактики. И, хотя я уже имею немалый сетевой опыт, сразу же с первого занятия ощутила, насколько ценны его рекомендации. Кстати, это обучение платное и проходит оно в закрытой группе на Facebook.
Занятия только начались, впереди много интересного. Но я знаю уже сейчас, что свою команду хочу обучать так, как это делает Всеволод Татаринов, только, конечно, бесплатно. Мне очень понравилась его четкость и лаконичность изложения информации, абсолютная доступность для понимания, и к тому же без всякой «воды». Сказал, что занятие будет длиться один час, — и ровно через час закончил. Это говорит о том, что человек дорожит не только своим временем, но и временем своих учеников.
А теперь подумайте, надо ли посещать вебинары и тренинги?
Скорее, вопрос надо поставить иначе — у кого нам надо учиться?
В первую очередь, конечно же, у своего наставника. Но почему бы нам не учиться бизнесу еще и на опыте лидеров других компаний, тем более, что интернет дает нам возможности для обучения онлайн!
В конце концов, всех сетевиков объединяет одна МЛМ-индустрия, а наш успех во многом зависит от наших учителей, полученные знания от которых мы применяем на практике.
В заключение даю вам две ссылки:
одна для тех, кто хочет прочитать статью Михаила Габова об идиотах и лохах — http://www.m-gabov.ru/myblog/168-vy-idiot-da-esli-slushaete-vebinary;
другая – для тех, кто еще не знаком с блогом Всеволода Татаринова — http://www.vsevolodtatarinov.com
Рекомендую посетить! И конечно же, очень прошу оставить свой комментарий ниже, ведь для меня очень важно знать реакцию своих читателей.
Средняя оценка: 5 из 5
Я совершенно согласен с автором. Учиться надо постоянно, да только не у всех подряд.
Мне понравился стиль изложения и ход мысли. Лена, если не секрет, у кого ты учишься копирайтингу?
Егор, спасибо за такую оценку. Копирайтингу я учусь у Павла Берестнева. об этом я уже писала в блоге здесь: http://blog-mlm.ru/nuzhen-li-seteviku-kopirajting/
Мое мнение такое, что все сетевики должны жить дружно и учится друг у друга. Я не считаю дистрибьюторов других компаний своими конкурентам, это мои коллеги. Мы все делаем общее дело на благо себе и людям. И я тоже учусь у разных лидеров, а потом рассказываю это своим партнерам. Это только на пользу бизнесу.
Конечно, Анна, это только на пользу. Ну а что касается бизнеса, то в нем всегда присутствует конкуренция. Однако, это вовсе не значит, что надо скрывать друг от друга свои прогрессивные методы и наработки. Мне кажется, что чем более открытыми мы будем, тем привлекательнее станет наш бизнес.
Лена, спасибо за оценку меня, как человека, который может говорить открыто, если я правильно понял слово «рубить». Хотя звучит, конечно, с явным сарказмом, но буду считать что мне это показалось.
Про единую индустрию, конечно все правильно. Много индустрий разных существует, но внутр каждой индустрии все равно существует конкуренция, и причем жесткая конкуренция. Сетевики, как это уже привычно звучит ратуют за общее сетевое дело, утопически думая, что это как то влияет на индустрию в целом.
Лена, я знаю людей, которые реально делают эту индустрию, и поверьте они не дают семинаров и не позиционируют свой брэнд. И если эти люди перестанут делать свое дело, то нам с Вами негде будет работать. Зря наврное это пишу, но…
Те, кто зарабатывает реально большие деньги в сети живут для своей структуры и для своей семьи и рады бы может быть шире, но в сутках 24 часа…
Позвольте и мне съязвить. Все таки Всеволод или Владислав?! Надеюсь это просто опечатка. С моим именем Вы не ошибались не разу :)))) ШУтка,
Ну, а если более серьезно, то конечно же в основном мой пост именно о семинарах горе-психологов, типа-тренеров и якобы опытных.
А те, кто добился успеха реально… Да, это их право, и их дело куда направлять свою энергию — в развитие своей структуры (ведь предела то нет) или в … как хотите это назовите.
Михаил, во-первых, я благодарна Вам за комментарии. А во-вторых, (сообщаю с улыбкой) самое интересное, что так же, как и Вы, думает мой муж, называя меня наивной. У вас, у мужчин, своя логика. Вы четко расставляете все по своим местам, а женщины ориентированы больше на эмоции.
Я вполне понимаю Вашу позицию, и мне даже нравится, что Вы, в отличие от многих, рубите правду-матку. Никто еще, кроме Вас, так остро не ставил вопрос.
А ведь, действительно, многие тратят массу времени, посещая один за другим тренинги и вебинары, накапливают теорию вместо того, чтобы четко следовать рекомендациям своих наставников. Я и сама одно время слишком увлеклась этим, но поняла, что в интернете слишком много «болтунов».
Сейчас меня интересуют только отдельные лидеры. У Вас, Михаил, я тоже кое-чему учусь. Я знаю, что Вы человек-практик.
Отдельное спасибо за то, что Вы заметили опечатку. Уже исправила.
Лена, я в курсе, что женщины в большинстве своем не логикой… как это по русски…. м-м, ну руководствуются, забыл слово Ведь у меня в структуре 95% женщин. И только сейчас в Индии из 20 человек подписанных в первое поколение всего одна женщина. Да, в Индии так.
А вообще, симбиоз логики и чувств, сердца, эмоций, если так можно сказать — это сила!
Я от всей души желаю Вам осуществить в Индии все задуманное!
Учится нужно всегда и много. И отдавать нужно не только в свою команду.
Хочешь заработать миллион, отдавай на 10 миллионов!
Валерий, уважаю людей с такой позицией!