Работа в сетевом маркетинге предполагает тесное общение с людьми. Даже если мы сконцентрируемся на работе в интернете, общение все равно неминуемо. Связь со своей структурой, особенно с новичками для оказания им поддержки, а также для переговоров с потенциальными партнерами — это неотъемлемая часть МЛМ-бизнеса. Нередко для осуществления этой связи мы используем телефон.
Правила ведения телефонных переговоров в этом случае помогут нам вести беседу и достигнуть поставленной цели.
Это объемная тема, и при желании в интернете можно найти массу полезной информации. В свою очередь, я предлагаю вашему вниманию кое-что из своего личного опыта.
Во-первых, я никогда не звоню человеку без определенной цели, так как не люблю разговоров просто так, ни о чем.
Если есть конкретная цель, то тогда нетрудно
- подготовиться, заранее продумать, что именно я буду говорить,
- составить хотя бы мысленно план разговора,
- определить его продолжительность.
В особо важных случаях я все-таки набрасываю кое-что на бумаге, особенно фразы, которые кажутся мне наиболее убедительными. Предполагаю также возможные вопросы и заранее готовлю ответы на них.
Во-вторых, никогда не звоню рано утром и поздно вечером.
В-третьих, обычно в начале разговора озвучиваю цель своего звонка, чтобы сразу настроить собеседника на нужный лад.
Вы замечали, что восприятие человека идет с первых звуков из телефонной трубки? Если у человека хорошее настроение, то это сразу чувствуется без визуального контакта и возникает желание продолжить общение.
Однажды я прочитала, что в Японии перед секретарем специально устанавливают зеркало, в котором всегда можно видеть выражение своего лица. А ведь это так правильно! Посмотрите на свое нахмуренное, недовольное отражение – и вы либо отвернетесь, либо тут же смените мимику.
Я знаю, как поза и доброжелательный настрой меняет наш голос, поэтому перед звонком обязательно выпрямляю спину, расправляю плечи, голову держу прямо (голова опущена – голос более низкий, поднята – голос более высокий) и мысленно представляю себе собеседника, посылая ему улыбку.
Вот так с улыбкой и начинаю разговор. Улыбка делает голос мягче.
Назвав собеседника по имени, начинаю разговор с приветствия «Добрый день!» (мне очень нравится эта фраза), потом представляюсь и спрашиваю, удобно ли человеку сейчас говорить со мной. Если нет (а такое бывает крайне редко), договариваюсь о более удобном времени.
Затем, как я уже писала, называю цель своего звонка и говорю по сути.
Это совершенно простая схема, которую можно разнообразить эмоциями, интонацией, небольшими отступлениями от темы, но я никогда не затягиваю разговор и не забываю о поставленной цели.
Но беседуя с человеком по телефону, не видишь его реакции. Поэтому я периодически задаю вопросы типа «вам понятна моя мысль?», «вы согласны со мной?» и т.п., а в заключение обязательно подвожу итог для принятия решения.
Мне нравится задавать вопросы по принципу «выбор без выбора». Это когда любой ответ меня устроит. Например: «Когда Вам удобнее встретиться со мной – в одиннадцать или пятнадцать часов?».
Правила телефонных переговоров содержат немало схем в зависимости от целей, но в любом случае у всех схем существуют общая проблема. Она заключается в следующем.
В настоящее время мне нетрудно в течение дня решить по телефону массу вопросов. Но, признаюсь, такой навык пришел со временем и вначале я испытывала какой-то необъяснимый страх, когда нужно было звонить человеку по делу.
Если для кого-то из вас телефонная трубка является стрессовым фактором, то знайте, что это вполне объяснимо.
Несмотря на то, что телефон существует уже более ста лет и люди успели привыкнуть к нему, мы можем испытывать дисбаланс только потому, что при данном способе общения человек задействует только одну зону восприятия – слух. Мы не видим и не ощущаем своего собеседника, отсюда возникает напряжение. Нам приходится только на основе услышанного сделать выводы.
К сожалению, у большинства людей доминирует не слуховое восприятие, а чувственное и зрительное. Отсюда страх. Человек подсознательно боится, что его не поймут.
В таких случаях просто нужно обратиться к своей фантазии и создать себе визуально образ человека, попытаться понять ощущения, которые вызывает этот образ.
И большую роль, конечно, играет практика. Пусть первые деловые разговоры будут не на высоте, но уж десятый или даже двадцатый обязательно станет удачным.
Правила телефонных разговоров, а точнее, их применение сделает нашу работу более эффективной. Телефон очень удобен, экономит время, но все же ничем нельзя заменить общения «глаза в глаза». И, наверное, сконцентрировав полностью свой МЛМ-бизнес в интернете, человек лишается именно этого живого общения.
Средняя оценка: 4.8 из 5
Еще могу добавить, что я подстраиваюсь под интонацию и темп собеседника. Важно чаще упоминать имя человека, с которым беседуешь. Имя — самое сладкое, что может слышать человек. Больше слушаю, а потом говорю сама. Тоже не мало важно. Если вас перебивают, то это вызывает в вас агрессию. Поэтому пусть больше говорят клиенты, а мы вставим свои 5 копеек, где надо.
C умением вести телефонные разговоры у большинства наших соотечественников ужасающая безграмотность. Не перестаю удивляться, с какой целью наших школьников учат как сдавать ЕГЭ вместо того, чтобы учить практическим важным вещам, например как вести бюджет и как правильно разговаривать по телефону.
А разве вы не понимаете, почему в школе не учат практическим вещам? 2 Самые главные для жизни вещи не преподают в школе: финансовую грамотность и умение выстраивать отношения. Если человек владеет в совершенстве этими предметами, то он уже давно успешный и самодостаточный. Но такие люди не нужны государству, ими не возможно управлять, а вот запугаными и зашореными очень просто, ведь нужны хорошие исполнители. И учат в школе кто? Люди, которые сами в жизни не успешны, люди с низким доходом и очень часто с несложившейся личной жизнью, то есть на лицо отсутствие финансовой грамотности и умения выстраивать отношения. Ответьте себе на вопрос, если вы решили стать чемпионом мира по боксу, у кото вы станете учиться, у теоретика или у тренера, который сам был чемпионом?
Наташа, спасибо за ценные дополнения. Все это я применяю в своей практике и всегда думаю, почему люди не применяют эти элементарные правила, ведь это такой легкий способ добиться взаимопонимания.
Евгений правильно отметил, что этого многие не знают. Не учит школа, не всегда учат родители, хотя именно искусство человеческого общения в первую очередь ведет человека к успеху.
Грамотное ведение телефонных переговоров актуально не только для сетевого бизнеса. Думаю, что это гораздо больше половины существующих видов деятельности. И не смотря на все большую доступность разных видов связей и стирание расстояний — безграмотность не вуалируется, а наоборот — подчеркивается…
Да, Оля, подчеркивается, потому что при разговоре по телефону мы слышим только голос.
Если в живом общении огрехи в разговоре могут компенсироваться, например, обаятельной улыбкой, то здесь ничего не спасет: что слышим, то и воспринимаем во всей своей красе.
А умение вести телефонный диалог нам необходимо и в личной жизни. Я думаю, все с этим согласятся.
Елена, отличная статья с полезными рекомендациями по телефонным переговорам. Очень важно действительно ставить цель звонка, поскольку многие звонят с вопросами: Привет, как дела? И в этот момент так и хочется спросить: по какому делу?
Особенно, если человека давно не видел А когда ставишь цель разговора, непонятное напряжение уходит.