Нередко циники злословят: «Миром правят деньги». Однако далеко не всегда это так, и в сетевой бизнес люди приходят не только для того, чтобы заработать.
Одни увидели в сетевом маркетинге большие деньги, другие – шанс для самореализации, третьи– избавление от одиночества, четвертые – возможность помогать другим…
Наш бизнес настолько многогранен, что каждый может найти здесь то, что нужно именно ему.
Поэтому, говоря о мотивации своей команды, обязательно следует иметь в виду главные потребности людей, их цели и к каждому подходить индивидуально.
Как же это осуществить?
Чтобы у человека не исчезало желание заниматься сетевым бизнесом, необходимо, чтобы этот процесс был ему интересен.
А для этого требуется немного:
понять истинную модель МЛМ
и ясно представить себе, как с помощью данного бизнеса можно решить свои проблемы и осуществить даже самые сокровенные мечты.
На мой взгляд, нет ничего лучшего ситуации, когда:
1) наставник знает о целях и желаниях своего дистрибьютора;
2) наставник искренне интересуется, насколько быстро дистрибьютор продвигаются к своим целям, и помогает ему полезными советами, делится своими знаниями и опытом;
3) наставник умело побуждает своего подопечного к действиям, выгодным для него.
Третий пункт по сути своей является самым главным принципом мотивации.
Если наставник помогает новичку правильно строить бизнес, то результаты будут очень скоро налицо. А наличие положительных результатов – это тоже мощная мотивация к дальнейшим действиям.
Если же у новичка не все складывается удачно, то необходимо приложить усилия и помочь ему поверить в себя. Иначе он покинет бизнес разочарованным.
Говоря о самомотивации, отдельные сетевики доходят до фанатизма: они все время смотрят мотивационные ролики, прослушивают аудио-уроки, посещают мероприятия компании, какие-то курсы, составляют коллаж мечты. Они воодушевлены, верят в возможности сетевого маркетинга, только вот до практических шагов дело не доходит. А если нет результатов, то и воодушевление скоро исчезнет.
Учиться, общаться с успешными людьми надо – это бесспорно. Только стоит помнить: приобретенные знания обязательно должны быть применены на практике, иначе они ничего не значат.
Как я уже отметила, не все приходят в нашу структуру из-за денег.
Например, актриса городского театра, будучи на пенсии, нашла здесь для себя прекрасную отдушину. Она досконально изучила систему работы компании, ее продукцию и стала проводить занятия с новичками, используя свой артистический талант. Эти занятия были такими яркими и мотивирующими, что ее бизнес стал быстро пополняться новыми людьми. Появилась возможность позволить себе то, что не давала ни заработная плата в театре, ни тем более пенсия. Жизнь перешла на новый уровень, а ведь вначале было самое скромное желание – избавиться от дефицита общения.
Впрочем, почему я написала «самое скромное»? Это прекрасное желание! Как утверждал Антуан де Сент-Экзюпери, человеческое общение – это самая большая роскошь.
В конце концов, если для кого-то деньги – это все, что он желает, то он только это и получит. Деньги есть, а что с ними делать, если нет других целей? Они ведь сами по себе нам не нужны. Они нужны нам только для чего-то. У каждого новичка есть это «чего-то», и перед наставником стоит задача – понять человека.
Мотивация в МЛМ – очень важная часть работы. Это не манипуляция людьми. Это стремление им помочь.
Средняя оценка: 5 из 5
Знаете, я случайно оказалась в сетевом бизнесе. Просто однажды ошиблась дверью и неожиданно встретила людей, непохожих на всех моих знакомых. Многие сейчас ноют, жалуются и не поддерживают тех, кто пытается поменять свою жизнь к лучшему. Я жила, как в трясине безысходности, которая засасывала меня все сильнее.
Сейчас все иначе. Мне помогли по другому взглянуть на жизнь, на себя. Я поняла, что смогу очень многого добиться. И все только потому, что рядом оказались люди, которые поверили в меня, помогли ясно понять, чего я хочу, и показали новый путь.
Действительно, очень многое в нашей жизни зависит от того, кто находится рядом. Как важно, чтобы тебя понимали, поддерживали и верили в тебя!