МЛМ – бизнес по сути своей очень прост, но вместе с тем первое знакомство новичка с сетевым маркетингом не всегда бывает удачным.
Если это связано с умственными способностями или интеллектом человека, то никто в этом не признается. Найдется масса отговорок-обвинений типа «лохотрон», «пирамида» и пр., но редко кто скажет: «Я не смог ничего понять».
Но встречаются ситуации, когда новичка сразу же нагружают таким обилием новой информации, что у него голова пухнет, будь он даже семи пядей во лбу.
Куда лучше вводить его в бизнес постепенно, начиная с самых элементарных толкований, которые понятны будут любому. Зачем давать одной лошади сразу столько овса, сколько могут съесть за раз сто лошадей?
Про лошадей я написала потому, что вспомнила одну поучительную историю.
Однажды проповедник был возмущен тем, что к нему на проповедь из всех горожан пришел только один конюх, и он был возмущен настолько, что отказался читать проповедь единственному человеку.
Конюх в ответ сказал:
— Я, конечно, человек малограмотный, многого не понимаю, но если я прихожу в конюшню и вижу там только одну лошадь, то это не значит, что я не должен ее кормить.
Слова конюха показались проповеднику убедительными, и он решил прочитать ему свою проповедь, а потом настолько увлекся, что проговорил часа три.
По окончании конюх сказал:
— Я, конечно, человек малограмотный, многого не понимаю, но если я прихожу в конюшню и вижу там только одну лошадь, то это не значит, что я должен дать ей столько овса, сколько могут съесть за раз все лошади конюшни. Лошадь съест ровно столько, сколько ей необходимо.
Также и с информацией, которую мы стремимся дать человеку. Чтобы она лучше усваивалась, следует сделать ее дозированной.
К слову сказать, я к тому же являюсь сторонницей простой человеческой речи и считаю, что даже о самых сложных вещах нужно стремиться рассказать доступным языком.
Все это очень актуально, когда дело касается новичков МЛМ – бизнеса. Просто изложенная информация, окрашенная искренней доброжелательной эмоцией, быстрее поможет человеку принять решение, которое в большинстве случаев может оказаться в нашу пользу.
Средняя оценка: 5 из 5
Это очень интересно.
Я как-то никогда не задумывалась, что человеку не надо давать слишком много, хотя интуитивно всегда делала именно так.
С благодарностью, Юлия
Юля, интуиция — наш самый лучший советчик.
В нашем подсознании хранится такой объем информации, что даже трудно представить, и именно там, в подсознании, происходит постоянная аналитическая работа, в результате которой нам выдаются неосознанные подсказки для принятия решений.
Не уверен, что нужно руководствоваться интуицией. Это чисто по-женски. Лучше рассчитывать на здравый смысл и логику.
Setevik, признаюсь, что до некоторых пор я думала примерно также.
Но это было до тех пор, пока я не прочитала книгу Джона Кехо о безграничных ресурсах и способах активации человеческого мозга. Называется она «Подсознание может все!». Как видите, автором является мужчина.
Книга бесподобная! Я жалела только об одном — что не читала ее раньше. От всей души советую! Написана она простым языком, но несет в себе очень ценную информацию.
Любое обучение построено на том, чтобы идти от простого к более сложному. Если начать решать уравнения с человеком, который еще не знает таблицу умножения, то результат известен.
Так и в бизнесе. Сначала учим человека самым простым вещам и постепенно открываем ему все тонкости. Некоторые быстро входят в бизнес, а другим надо много времени. Но если человек поэтапно и качественно осваивает знания по ведению бизнеса и тут же все это делает, закрепляет на практике, то он на правильном пути. Точнее сказать, наставник ведет его по верной дороге.
Так что, Елена, я солидарен с высказанными мыслями.
Кирилл, Вы совершенно правы! Великое дело, когда у человека грамотный наставник, заинтересованный в успехе своего подопечного. Это избавляет новичка от массы ошибок и сокращает путь к успеху.
Здравствуйте! Очень хорошая тема, я сам неоднократно был свидетелем того, как новички в шоке убегали с первой встречи от переизбытка информации. Некоторые лидеры хотят выложить за несколько часов весь смысл бизнеса, это стресс для человека, тем более, что часто мы можем концентрироваться на какой-то информации не более 40 минут…это большая ошибка допускается, потому что лидер боится что-то пропустить и потерять клиента, или партнера. Такие ошибки свойственны для новичков, или лидеров, которые начали сдавать свои позиции, так что нужно очень тщательно следить за порциями информации, которые нужно предложить тому, или иному человеку.
Eugen Fol, согласна. В жизни в целом происходит именно так: чем лучше человек разбирается в теме, тем короче, проще и доступнее он ее преподносит новичкам. И не зря говорят, что краткость — сестра таланта.
Как продолжение данного поста читайте еще одну публикацию в моем блоге http://blog-mlm.ru/?p=1719
Спасибо большое за ссылку, Елена. Да, Вы правы, глубокое познание того, что ты презентуешь и предлагаешь — это ключевой момент. Когда ты ведешь презентацию, ты должен быть полностью уверен во всем, так как не имеешь права ответить «не знаю», ни на один вопрос, который возникнет в голове у публики.
«Не знаю» по теме, которую презентуешь, выглядит как некомпетентность. Я хотя и тщательно готовлюсь к каждой презентации, но все же иногда бывают случаи, когда ответа на какой-то вопрос дать не могу.
Мне лучше честно признаться в этом, пообещать разобраться в незнакомом вопросе и связаться потом с человеком, задавшим вопрос, чем сделать умный вид и попытаться выкрутиться.
Со временем знания и опыт накапливаются, а это придает все большую уверенность.
Очень понравилась поучительная история. И конечно же, все верно! Спасибо!