7 полезных советов по налаживанию контактов

  Автор:
  3 комментария
  9200

Из записной книжки сетевикаЕсли мы хотим достичь успеха в сетевом бизнесе, то обязательно должны отрабатывать навыки налаживания контактов. Умение вызвать у человека доверие и симпатию — это уже залог плодотворного общения.

Психологи советуют нам соблюдать несколько правил, которые не требуют особых усилий, но зато играют большую роль при общении с людьми для установления позитивных отношений.

Вот они, эти правила, зафиксированные мною однажды в записной книжке:

1)  Мы должны научиться быстро выходить из состояния, когда испытываем отрицательные эмоции. Если нас неожиданно захлестнуло негативное чувство, достаточно определить для себя, какая эмоция преобладает у нас, и назвать ее своим именем. Если мы назовем, например, злость — злостью, страх – страхом, зависть – завистью, то в мозге происходит следующее: активно включится его часть, отвечающая за логику. В результате мы будем способны контролировать свои эмоции.

Случается, что на нашем пути встречаются люди, вызывающие у нас неприятные чувства и провоцирующие конфликты, постоянно чем-то недовольные и никогда не берущие на себя ответственность, всегда находящие оправдания своим неблаговидным поступкам. Подумайте, стоит ли впускать таких в свою жизнь. Лучше всего совсем не общаться с ними, а если это невозможно, то свести это общение до минимума.

2)  Мы должны научиться следить за своей реакцией на слова и поступки других людей и не делать поспешных выводов о человеке. Как говорил Козьма Прутков, зри в корень, а иными словами – оценивай реально, а не предвзято. Если, например, человек опоздал на встречу, то это вовсе не означает, что он не обязательный. Возможно, у него была уважительная причина, а встреча с нами для него действительна была важна. Задавайте вопросы и «зрите в корень». Часто важнее не «что», а «почему».

3)  В первую очередь в общении с людьми мы должны уделять внимание их переживаниям и проблемам. Они должны ощутить, что мы понимаем их эмоции.

В данном случае очень уместен следующий прием.

Скажите человеку, что вы хотите его понять и добавьте:

— Думаю, что вы …(и опишите его эмоции так, как вы их поняли).

Когда человеку сочувствуют, он перестает быть одиноким и испытывает благодарность за это.

4)  Мы не должны зацикливаться на том, какое впечатление производим на человека. В центре внимания должны быть не мы, а наш собеседник, и он должен это осознать. Говорит больше он, а мы задаем наводящие вопросы и внимательно слушаем. Слушая, можно иногда повторять его слова, немного перефразировав. Например, реплику собеседника «У меня не хватает денег» можно произнести так: «Я правильно Вас поняла, что Вы ищите возможности заработать хорошие деньги?». Или после фразы «Из-за работы я мало времени уделяю своим близким» сказать: «Я вижу, Вы очень цените свою семью». Таким образом, по реакции собеседника мы проверяем, правильно ли мы его поняли.

Понять человека – это одно. При этом очень важно показать, что мы его ценим как личность. Даже те люди, к которым мы не питаем симпатии, хотят и понимания, и признания своей значимости. Если мы даем это людям, то в ответ получаем их доверие и расположение.

5)  Если человек находится в расстроенном состоянии, ему обязательно нужно высказаться. Пусть он выплеснит свои эмоции, чтобы облегчить состояние, иначе контакта не получится, т.к. он будет сосредоточен только на своей проблеме.

Можно посоветовать ему сделать несколько глубоких вздохов с закрытыми глазами – это хорошо успокаивает. Только не нужно давать советов, ведь мы же знаем только маленькую часть ситуации. Лучше просто внимательно выслушать, уже это принесет ему облегчение.

6)  В отношении с людьми неуместны фальш, показная уверенность и высокомерие. Это преграды для позитивного общения. Не нужно никем притворяться, лучше всего быть самим собой. Не помешало бы спросить у людей, мнением которых мы дорожим, что нам необходимо изменить в поведении при общении с людьми.

7)  Неопрятный вид человека еще никогда ни у кого не вызывал положительных эмоций. Следовательно, мы всегда должны выглядеть аккуратно и следить за тем, чтобы наша одежда и аксессуары соответствовали ситуации, в которой мы находимся. И еще – запахи играют большую роль в общении между людьми. Тонкий аромат хорошего парфюма и свежее дыхание придадут нашему облику обаятельный штрих.

В моей записной книжке было записано 7 правил. Я им, конечно, следую, успешно применяю их в сетевом бизнесе, поэтому с удовольствием поделилась с вами этой полезной информацией. И, конечно же, жду ваших комментариев!

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ

7 полезных советов по налаживанию контактов

   8 голосов
Средняя оценка: 5 из 5
Поделитесь с друзьями в социальных сетях, если считаете публикацию полезной или интересной
Оставьте свой комментарий:
3 комментария
  1. Максим

    В нашем бизнесе новые контакты это новые возможности. Качество отношений с людьми играют большую роль в любой сфере, а у нас особенно.
    С одним советом не совсем согласен, простите. Мы все же должны заботиться о том, какое впечатление производим на людей.

  2. Петр

    Очень полезные советы! Спасибо! В твоем блоге, Елена, много полезной информации и все так понятно преподносится. Я стал поклонником и постоянным читателем этого блога.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *