В МЛМ-бизнесе большую роль играет наше обаяние. Если мы не понравились человеку, то желание стать нашим партнером у него не возникнет, даже будь мы семи пядей во лбу.
Но в любом случае можно повлиять на ситуацию, воспользовавшись советами профессора психологии Джека Шафера, который длительное время был специальным агентом ЦРУ и с успехом использовал «золотое правило».
Суть правила заключается в следующем:
если мы не нравимся собеседнику, то нужно сделать так, чтобы он понравился сам себе.
Мы не можем нравиться всем подряд, так почему бы не пользоваться умными рекомендациями и менять различные ситуации в свою пользу.
Итак,
5 советов Д.Шафера
Совет 1
Всегда ли мы верим комплиментам? Лично я нет, а порой явно вижу лицемерие и понимаю, что приятные слова мне говорятся с какой-то скрытой целью.
Я знаю себе цену, свои сильные и слабые стороны. Знаю, когда выгляжу прекрасно, а когда не очень. Если слова соответствуют действительности, то это приятно. Если нет, то возникает недоверие к человеку.
Но совсем иначе воспринимается, когда нам передают чьи-то хорошие отзывы о нас.
Например: «Я на днях встретила нашу одноклассницу Ломову Киру. Она с восторгом отозвалась о том, как ты хорошо выглядишь». Или: «Помнишь Ивана Петровича? Он до сих пор вспоминает о том, что ты для него сделала. Он сказал, что ты порядочный человек и что очень благодарен тебе».
Думаю, лишним будет напоминание, что в таких случаях надо говорить только правду. Это само собой разумеется.
Используйте комплименты от третьего лица – и вы увидите, как позитивно они влияют на отношения с человеком.
К слову сказать, если нам передают чьи-то неприятные слова о нас, то я называю это медвежьей услугой. Человек, который желает нам добра, не станет делать этого. Он просто поставит на место того, кто напрасно поливает нас грязью.
Совет 2
Внимательно слушайте человека и в процессе беседы подведите его к тому, чтобы он сам себя похвалил.
К примеру, мы слышим о том, как кто-то много работает, чтобы дать детям образование, чтобы семья жила в достатке. Можно при этом заметить: «Думаю, надо очень любить своих близких, чтобы ради них столько трудиться. Наверное, они очень благодарны тебе за это?». Человек, скорее всего, согласится и тем самым похвалит себя.
Всегда нужно отмечать в рассказах человека хорошие моменты, концентрироваться именно на них и не поддерживать никакой негатив.
Это непросто, особенно когда почти все вокруг на что-то жалуются. Но все-таки всегда стремитесь к тому, чтобы заставить человека за что-то похвалить самого себя, и тогда к вам у него будет отношение намного лучше.
Совет 3
Нередко мы оказываем людям одолжение, чтобы помочь им. В этом случае мы даже растем в своих собственных глазах. А если сделать наоборот?
Попросить человека об одолжении. И пусть он сам добавит порцию положительных эмоций в копилку самоуважения.
Такой прием давно известен как эффект Бенджамина Франклина, утверждающего: «Тот, кто однажды сделал вам добро, охотнее снова поможет вам, чем тот, кому вы помогли сами».
Выходит, чтобы понравиться человеку, нужно попросить его помочь вам в чем-то (разумеется, в разумных пределах).
Совет 4
Не стремитесь заинтересовать человека собой. Лучше интересуйтесь его проблемами и дайте понять, что вы понимаете его и сочувствуете.
Неподдельный интерес к людям – вот что должно лежать в основе общения.
Если человек жалуется на что-то, то лучше всего перевести разговор на позитивную ноту.
Например, мужчина рассказывает о несложившихся отношениях с тещей. Если мы будем поддакивать, то это не лучший способ.
Куда разумнее сказать в ответ: «Да, такое случается, я тебе сочувствую. Но я думаю, что у тебя хватит мудрости наладить отношения, ведь от этого зависит твое семейное счастье. Ты и сам понимаешь, что это единственный выход из положения, ведь ты так любишь свою жену, а она любит свою мать».
В данном случае собеседник почувствует поддержку и одновременно осознает, что мы его высоко ценим, и верим в то, что он все решит достойным образом.
Совет 5
Нет идеальных людей, всем нам свойственно ошибаться, поэтому не надо строить из себя Гуру.
Наоборот, в общении с человеком можно позволить себе сделать как бы невзначай какую-нибудь ошибку, дать исправить ее собеседнику и поблагодарить его за это.
Когда человек замечает нашу ошибку и исправляет ее, он чувствует себя увереннее, более свободно в общении с нами и подсознательно понимает: он тоже имеет право на ошибку и в этом нет ничего страшного. Это располагает его к нам.
Думаю, все эти 5 советов можно удачно использовать как в МЛМ-бизнесе, так и в повседневной жизни. Пользуйтесь, друзья!
Средняя оценка: 5 из 5
Еще одна полезная статья. Спасибо! Это действительно полезные советы. Человек всегда стремится туда, где ему комфортно. Дать ему возможность понравится себе, а это значит, что он себя почувствует рядом с нами хорошо.