Если грамотно использовать инструменты сетевого бизнеса, то можно добиться ощутимого притока людей в свою структуру. Но пригласить – это одно, а удержать в бизнесе – это уже задача посложнее.
МЛМ развивается за счет увеличения товарооборота. Это значит, что всем консультантам компании необходимо ежемесячно выполнять личный объем на сумму, которая оговаривается в маркетинг-плане. Не выполнил личный объем – не получил вознаграждение.
Но все ли наши новые партнеры будут делать
такую закупку, если обязательный личный объем слишком высок и намного превышает личные потребности?
Только те, кто занимается продажами и имеет личных клиентов! В противном случае у наших партнеров дома будет накапливаться продукция, которую они сами не в состоянии употребить за месяц.
Далеко за примерами ходить не буду, расскажу о себе.
Прежняя моя сетевая компания привлекла меня как своими идеями, так и маркетинг-планом, который позволял получать доход при личном объеме, удовлетворяющем месячную потребность нашей семьи. Продукция была хорошая, не спорю. Структура быстро росла, доход увеличивался.
Но в один «прекрасный» момент руководство компании решило изменить маркетинг-план. Значительно увеличился размер личных закупок, и весь упор в работе теперь нужно было направлять на поиски клиентов.
Продавцы обрадовались, т.к. новый план вознаграждения был ориентирован именно на них. Но в моей структуре в основном были люди, близкие мне по духу. Мы не любили продавать, мы строили сеть постоянных потребителей. Прежде это было выгодно, но с новым маркетинг-планом все изменилось. «Клуб умных покупателей» превратился в клуб продавцов.
Моя команда интеллигентов, которая в свою структуру приглашала далеко не каждого встречного, честно призналась: «Ходить с каталогами и с сумками мы не станем. Подписывать всех, кто шевелится (а именно к этому нас теперь призывали), не желаем!».
В итоге не только моя структура, но и все параллельные структуры в нашем городе разваливались. Сетевики уходили в другие компании, правда, часть из них осталась в роли клиентов со скидкой, но в настоящее время я не знаю ни одного из местных лидеров, кто бы остался там работать.
Сыграло роль не только изменение маркетинг-плана, но и еще несколько событий, когда компания не выполнила своих обещаний, но об этом говорить мне сейчас не хочется.
Ничего противозаконного не произошло, ведь в соглашении, которое мы подписывали было сказано, что компания имеет право в любое время на свое усмотрение изменить маркетинг-план.
Самое неприятное заключалось в том, что люди пришли в бизнес по моему приглашению, они поверили мне и увидели во мне человека, который поможет им достичь значительных результатов.
И вдруг все меняется – и я понимаю, что это уже не мое. Были замечательные идеи, которые нас сплотили, но от них, к сожалению, не осталось ничего. Компания стала совершенно другой, а потом и вообще произошло слияние с двумя другими.
С самого первого знакомства с МЛМ я была убеждена в том, что сетевой бизнес – это бизнес рекомендаций, а не обслуживания клиентов. Раздача каталогов, доставка продукции клиентам – все это совершенно не было связано с моими планами.
Пусть меня простят сетевики, которые строят свой бизнес именно таким образом. Им это нравится — мне нет.
И хотя я могу рассказать о продукции так, что у человека загорятся глаза и он однозначно скажет: «Хочу!», — но я это всегда делаю не с целью его обслуживания, а с целью привлечения в бизнес в качестве партнера.
Да-да, я ищу партнеров, единомышленников, а по большому счету — новых друзей. Я им сразу заявляю, что обслуживать никого не буду, на это у меня просто нет времени. Нравится продукция, но не хочешь заниматься бизнесом, — заказывай самостоятельно на мое имя и получай сам. Нравится бизнес – становись партнером, я поделюсь своим опытом и буду во всем поддерживать.
Холодные контакты, с которых мы начали сегодняшний разговор, помогают нам отбирать людей, близких по духу, ведь незнакомые люди тянутся друг к другу на подсознательном уровне (подобное притягивает подобное).
Аналогичное происходит и в интернете. Мой блог и мои рассылки интересны тем людям, с которыми у нас сходны жизненные позиции. И я очень рада, что люди идут за мной в бизнес.
— А вдруг опять все изменится? – можете спросить вы.
Я и сама иногда задаю себе этот вопрос. Что ж, бизнес есть бизнес, он несет в себе какие-то риски.
Ничего странного мы не видим в том случае, когда человек меняет свою работу на высокооплачиваемую. Также и в сетевом бизнес: мы не обязаны развивать компанию, которая не предоставляет нам выгодных условий. Мы обязаны думать о своем благополучии, о благополучии своей семьи.
Мы не даем клятвы верности компании, с которой сотрудничаем. Поэтому ее руководство должно быть заинтересовано в том, чтобы ее партнеры в случаях каких-то перемен испытывали чувство восхищения, а не разочарования.
Меня радуют перемены в сетевом маркетинге. Происходит все большее обращение к интернету. Умные люди понимают, что Билл Гейтс был прав, утверждая:
если в 21-веке у нас нет бизнеса в интернете, значит, у нас нет бизнеса вообще.
Интернет помогает нам внедрять новые методы работы, и я уверена, компании будут вынуждены со временем улучшать свой маркетинг-план, ориентируясь не на продавцов в реале, а на тех, кто прогрессивен, кто видит в МЛМ прежде всего рекомендательный бизнес, связанный со «всемирной паутиной».
Но это мое личное мнение. Кто-то из вас думает иначе…
Средняя оценка: 5 из 5
Все правильно, Елена.
Ни убавить, ни прибавить.
Светлана, впервые встречаю такую интересную фразу — "Ни убавить, ни прибавить". Но она говорит о согласии, так что спасибо за солидарность!
Мне понравилась фраза:
Лучше не сказал бы!
Макс, эта фраза отражает мой взгляд на МЛМ. Я рада, что Вы разделяете мое мнение.
Здравствуйте ,Елена!
Очень рада встретить сетевика лидера с правильным пониманием идеи сетевого бизнеса! И такое виденье просто необходимо распространять в сети и в жизни! Любви , здоровья, счастья и добра!
Спасибо, Наташа. И я Вам желаю всего самого доброго.
Елена!
Прочитал заметку и могу сказать — мы тоже близкие по духу. Очень часто компании не просчитывают свои изменения и делают неаккуратные шаги. Что ж, это сигнал — стоит ли работать с такими. С другой стороны бывает компания очень четко и осознанно идет в сторону части ее аудитории. С точки зрения бизнеса ей это может быть выгодно — и она права. А у нас могут измениться выгодность и желание сотрудничать, соответственно. И мы расстаемся. Печально, но закономерно. И иной раз с этого начинается взлет лидера на новую высоту!
Это, с моей точки зрения, показатель того, что сетевой маркетинг все таки бизнес для любого лидера. И все попытки говорить о том, что владелец в компании не дистрибьютор я отметаю.
А если мы подходим к этому как к бизнесу — все встает на свои места. И мы можем очень эффективно работать и быть взаимовыгодными партнерами для своих структур всегда.
Всем успехов!
Евгений, благодарю за содержательный комментарий. Для меня ключевой оказалась фраза «…если мы подходим к этому бизнесу как к бизнесу — все встанет на свои места».
Лена, да, есть и фанаты компании, а есть и "бегунки" по компаниям Мне по душе "золотая середина". Т.е. и не бегать, но и строить бизнес с надежным парнером (компанией).
Разумеется, Константин, разумный вариант — это «золотая середина», но, к сожалению, жизнь не всегда вписывается в эту середину. Порой человек стоит перед выбором: поменять компанию или сотрудничать с ней дальше без всякого удовлетворения.
Здравствуйте! Практически согласен с автором. Построение сетевого бизнеса в 90-х было делом не простым. Сетевик создавал впечатление продавца с «умным видом».
Люди шарахались только от одной фразы «Сетевой маркетинг» и старались обходить стороной таких предприимчивых личностей, пытающихся уговорить купить что-либо из каталога продукции. Хуже было, если тебя старались затянуть в такой вид деятельности.
Сам находился в подобной ситуации и даже в одной такой компании достиг определённого уровня. Но, со временем вся структура развалилась так как не в состоянии были вынести такой режим в поисках очередного клиента или партнёра.
Но время списков, звонков и встреч прошло. На смену всему этому пришел интернет. И глупо его не использовать в сетевом бизнесе. Важно найти нужную компанию и опытных экспертов в построении бизнеса.
Очень надеюсь, что каждый, кто примет решение зарабатывать в интернете, найдёт для себя правильный подход к своему бизнесу и не упустил своего шанса изменить жизнь не только для себя лично, но для своих близких.
Всем желаю успеха в своих начинаниях!
С уважением, Виктор Семёнов.
Основатель системы: BiznesSistemaIzDoma.Ru
Когда новичок приходит в МЛМ, он обычно «идет на человека», который его приглашает. И здесь можно очень даже ошибиться, потому что никакого опыта еще нет и на этом этапе большую роль играют эмоции.
Опытный сетевик, по разным причинам покидая компанию (такое случается!), будет осмысленно подходить к своему новому выбору. Он будет, по Вашему выражению, Виктор, искать нужную компанию и опытных экспертов в построении бизнеса.
Действительно, сейчас очень многие сетевики используют интернет. Но даже на просторах всемирной паутины умудряются «гадить». То спамом занимаются, то плагиатом, то чересчур назойливы.
Я надеюсь, Виктор, что Вы хороший наставник и учите своих подопечных корректной работе в интернете.