Том Шрайтер: как с помощью коротких историй увеличить эффективность МЛМ – бизнеса

  Автор:
  15 комментариев
  9273

tom_shrayterТом Шрайтер, автор широко известной среди сетевиков книги «Большой Эл раскрывает свои секреты», произнес замечательную фразу о том, что МЛМ – это слишком хорошо, чтобы оказаться правдой. И знаете почему?  Его подход к построению бизнеса  прост настолько, что получаешь удовольствие уже только от одной только мысли, что можно ТАК строить свой бизнес.

Сегодня делюсь с вами своими записями выступления этого уникального человека на одном из недавних  мероприятий и уверена, что вы будете в восторге от этой информации.

Итак, вот что я успела законспектировать из выступления Тома:

Обычно как проводят презентацию? Час, а порой даже и три часа, рассказывают о компании, о продукции, маркетинг-плане. Факты, факты и еще раз факты! Они убедительны и неоспоримы, но люди не хотят подписываться.

Потому что они не подписываются, если слышат о хорошем продукте и классном маркетинг-плане. Люди подписываются потому, что хотят увидеть себя в лучшем положении, чем сейчас.

Поэтому не надо лишних слов. Рассказывайте им истории, чтобы они ярко представили свое будущее. И чем короче и убедительнее история, тем больше вероятности, что это заинтересует человека.

Рассказывать долго и нудно обо всем сразу – это значит расписаться в своем непрофессионализме.  При этом любой факт из презентации можно превратить в короткую историю.

Например, мы говорим: «Наш основатель компании…». И далее перечисляем все его добродетели и заслуги.

А можно сказать так:

«Когда я вступил в компанию и поехал на конвенцию,  встретил там президента. Он пожал мне руку, поздравил меня.….»

И несколько слов  о том, какое впечатление производит этот человек при общении. Этого достаточно, чтобы люди  увидели «фильм» о президенте и чтобы он их впечатлил.

Говоря о витаминах, можно показать такой «фильм»:

«Когда просыпаешься утром, то не чувствуешь себя заторможенным. Странное дело!  Как будто тебе 16, но при этом ты размышляешь, как зрелый человек».

О парфюмерии:

«Когда ты используешь наш особый аромат, вот что происходит: мужчины начинают по-другому на тебя реагировать!»

О продукте для похудения:

«Вы будете вынуждены использовать только одну руку, потому что другая будет поддерживать штаны».

О бизнесе можно рассказать так:

«Когда ты присоединишься к нашему бизнесу, вот что с тобой произойдет. Через Х месяцев ты придешь в кабинет начальника и скажешь ему: «Ты не входишь в мои планы на ближайшее время. Я сегодня увольняюсь!». Попрощаешься с сослуживцами, которые не верили в твой успех, пойдешь к своей шикарной машине, обналичишь в банке чек и поедешь домой, наслаждаясь жизнью».

Говоря о бизнесе,  мы часто приводим такие аргументы, как  «сможешь больше зарабатывать», «раньше уйдешь на «пенсию»» и добавляем к этому  информацию о маркетинг-плане, показываем графики и пр.

А в противовес этому может стать такая история:

«Один молодой человек успешно окончил школу,  через 5 лет  университет, получил много знаний и теперь ищет работу с достойным заработком (плюс  к этому он должен  отработать 40 лет для пенсии).

Другой молодой человек после школы  начал бизнес в МЛМ.  5 лет спустя он имеет приличный доход и одновременно выходит на «пенсию», в то время как другой парень только закончил университет».

После такой истории  человек уже хочет  вступить в бизнес, хотя о нем еще ничего не знает. Важно – почему он хочет?

Надо научиться великолепно  рассказывать короткие истории, показывая людям, что произойдет с ними, если они примут ваше предложение. 

Истории работают лучше всяких презентаций, поэтому коллекционируйте их и  обязательно применяйте  для развития  своего бизнеса. 

Главное – понимать механику историй, которые попадают в подсознание.

Еще один эффективный способ приглашения в бизнес – это возражения.

Часто мы встречаемся с таким возражением: «Это что, пирамида? Ты зарабатываешь на других людях?»

Обычный ответ: «Любая организация пирамида…»  И далее следуют общепринятые фразы.

А можно сказать так:

«Перед тем, как я отвечу на твой вопрос, ты был бы не против ответить на мой коротенький? Когда ты учился в школе, твое образование улучшилось бы, если бы учителя знали, что в будущем им будут выплачивать проценты от того, что ты потом будешь получать? Именно так работает сетевой маркетинг!»

Вот еще одно частое возражение: «Я не уверен, что смогу. Все так сложно, так тяжело. Я не подхожу для этого бизнеса».

Ответ:

«Представь, что ты открываешь ресторан, а я твой спонсор.  Мы открываем его раз в неделю по пятницам и я позволяю обслуживать только двух клиентов, не больше. Это возможно?

— Да.

— Представь, что пришла очередная пятница. Я разрешаю пригласить 4 клиентов и помогу тебе обслужить их. Ты набираешь опыт. В следующую пятницу – 6 человек.

Через время ресторан по пятницам забит, и я разрешаю приглашать людей еще и во вторник.

В сетевом маркетинге точно также занимаешься бизнесом по чуть-чуть: в пятницу 2 человека, в следующую еще 3 и т.д.»

Люди не понимают, что такое сетевой бизнес. Они думают, что если не заработаешь в первый месяц, то надо уходить. Они так привыкли.

Следовательно, нужны истории, чтобы помочь им изменить модель поведения и понять, что в МЛМ  можно несколько первых месяцев работать без оплаты.

Представьте, что вы работаете на заводе. Директор сообщает, что собирается купить машину для завода и нужен человек для ее управления. Но этот человек должен временно  не работать, а обучаться без выплаты ему  зарплаты.  Если этот человек  согласится на это, то по окончании обучения ему повысят оклад на 20 тыс.$.

Дело в том, что сетевой маркетинг работает по такому же принципу: хотя бы 2 раза в неделю человеку придется обучаться  бизнесу. А когда он станет разбираться во всем, станет получать хорошие деньги.

Подводя итоги, можно сказать: ищите хороших рассказчиков в своем окружении!

Вы спросите, где их искать?

Ответ прост: обратитесь к любому знакомому с вопросом, знает ли он человека, который умеет хорошо рассказывать истории. И попросите познакомить вас с ним.

А при встрече с этим человеком скажите о том, что существует два типа людей:

  • одни умеют рассказывать истории
  • другим за эти истории еще и платят.

И замолчать…

*   *   *

Я уверена, что вы догадались о реакции этого человека, а советы, которыми поделился Том Шрайтер, оценили по достоинству и обязательно будете применять их.

Друзья, я жду ваших комментариев!

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ

Том Шрайтер: как с помощью коротких историй увеличить эффективность МЛМ – бизнеса

   12 голосов
Средняя оценка: 5 из 5
Поделитесь с друзьями в социальных сетях, если считаете публикацию полезной или интересной
Оставьте свой комментарий:
15 комментариев
  1. Мзия

    Когда люди к сетевому бизнесу подходят творчески, не топорно, он выглядит интересно и привлекательно.

    А примитивное стремление рассказывать каждому об МЛМ только вызывает у людей отторжение, ведь не все захотят стать сетевиком и не у всех получится. Люди разные, у каждого свое призвание.

    • Елена Саульченко

      Мзия, спасибо за комментарий (от Вас это уже не первый в моем блоге). Прочитала его — и мне вспомнились слова одного из сетевых лидеров:

      «Правда состоит не в том, что не у всех получится, а в том, что у всех может получиться плохо. Хорошо получится только у тех, кто использует эффективные методы работы».

  2. Максим

    Хорошая статья. Том Шрайтер, действительно, великий человек. Прочитал довольно много его книг. В твиттере вас теперь читаю)

  3. Елена Саульченко

    Книги Т.Шрайтера, бесспорно, имеют большую ценность, ведь его девиз — «Никакой теории! Только факты, которые проверены в работе!»

    Я очень рада, Максим, что моя информация в Twitter Вас заинтересовала. Желаю Вам успеха!

  4. Петр

    Спасибо за такую информацию, Лена. Рассказать историю проще, чем проводить презентацию :). Только вот не будешь же использовать одну-две. Нужно их теперь коллекционировать.

    • Елена Саульченко

      Конечно, Петр, я тоже коллекционирую. Только не забывайте, что эти истории должны быть убедительными и как можно более короткими.

  5. Влада

    Лена, спасибо, что поделилась такой замечательной информацией. Я активно строю свой бизнес оффлайн, поэтому с удовольствием буду применять советы Тома Шрайтера. Не сомневаюсь, что это мне поможет увеличить эффективность работы.

    • Елена Саульченко

      Влада, советы Тома не помогут только в одном случае — если их не применять.

  6. Лена, спасибо за эту россыпь коротких мотивирующих историй!
    Класс, я сразу себя увидела на презентации :)
    Применять однозначно!

  7. Елена Горянская

    Елена, отличная статья! А Том Шрайтер — мой любимый автор МЛМ-книг и пособий. Его читать всегда легко, увлекательно и полезно с практической точки зрения. Что приятно — он ведет свой блог (на английском, конечно) откуда также можно брать его современные советы. А вам отдельная огромная благодарность за ваш вклад в просвещение МЛМ-щиков подобными публикациями!

    И, кстати, поздравляю вас с только что прошедшим 3 июня днем Елены!

  8. Людмила

    Елена, спасибо за такую информацию, я действительно в восторге, я больше убеждаюсь в том, чем проще донести рассказ до людей, тем проще строить свой бизнес, а то что Вы публикуйте на сайте, это особая Вам благодарность, это я обязательно буду применять в своей практике.

  9. анна

    Очень интересно.

  10. Ирина

    Я начинала свой бизнес с его книжек.Только хотелось бы применения их в интернет бизнесе.

Добавить комментарий для Елена Саульченко Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *