Сетевой маркетинг и роль доверия в нем

  Автор:
  2 комментария
  5264

Продвижение товара – это, безусловно, важная задача любой компании, входящей на рынок, но ее решение зависит от формирования определенных отношений между людьми.

Я думаю, что это напрямую и в первую очередь относится к компаниям сетевого маркетинга, ведь этот бизнес называют бизнесом человеческих отношений. Я бы даже уточнила — это бизнес доверительных человеческих отношений. И сегодня мне хотелось бы немного поговорить на эту тему.

Сетевой маркетинг и доверие — это, по-моему, неразделимые понятия. Чем больше доверия к компании, к ее лидерам, тем ощутимей финансовый результат.

Если новый человек пришел к нам, потому что услышал хорошие отзывы о компании, то он в этом случае получил доверие в кредит.

Оно может укрепиться,

если новичок видит перед собой профессионалов, доброжелательных людей, стремящихся к достижению единой цели,

если здесь стало нормой держать свое слово,

если он чувствует поддержку и ощущает себя полноправным членом команды.

Если же лидеры позволяют себе ссоры и склоки, нелицеприятные высказывания в адрес других людей или, что самое худшее, в адрес самой компании, то вряд ли новичок здесь задержится, потому что доверие его будет сведено на нет. Разве будет человек доверять компании, где люди не доверяют друг другу? Вы бы доверяли?

Доверие в кредит – это довольно хрупкая вещь и может разбиться вдребезги даже из-за мелочи (например, ему обещали позвонить, но не позвонили). Новичок на начальном этапе нередко колеблется, поэтому следует, наверное, поддерживать его с помощью частых контактов, чтобы развеять сомнения.

Самое лучшее вначале – помочь ему решить возникшие проблемы, а их вначале возникает немало. Помочь советом, моральной поддержкой, своим примером.

Готовность обсуждать любые проблемы укрепляют доверие, особенно в критических ситуациях. Если новичок столкнулся с трудностями, с конфликтом, но занятость, равнодушие или нежелание других заниматься чужими проблемами оставляют его один на один с создавшейся ситуацией, то он, скорее всего, навсегда уйдет из этой команды, ведь доверие – это и уверенность в том, что никто тебе не навредит, поможет, когда трудно. А если такого ощущения нет, то человек чувствует себя дискомфортно и стремится покинуть эту зону.

Большая удача для новичка – попасть в дружную команду единомышленников, между которыми сложились доверительные отношения, стимулирующие их обмениваться своими знаниями и опытом. В такой среде человек смело может задавать волнующие его вопросы, не боясь предстать глупым, смешным, некомпетентным. Именно такие команды быстрее движутся вперед, совершая прорывы.

Согласитесь, что отношения доверия, доброжелательности не только создают психологический комфорт для творческого развития, но и приносят финансовую выгоду. Именно поэтому в процессе создания прибыли на важном месте стоит качество отношений.

К тому же, там, где между людьми высокий уровень доверия, бывает меньше конфликтов, стрессов, увеличивается готовность к взаимовыручке и, естественно, сокращаются сроки достижения поставленных целей.

Каждый в сетевом бизнесе хотел бы построить дружную команду. Но это дело не одного дня и даже месяца. И в первую очередь – это постоянная работа над собой.

Сетевой маркетинг по сути своей предполагает личностный рост участников бизнеса, совершенствование их личных качеств. Человек сначала работает на свою репутацию, а потом только она работает на него. Доверие людей получить не так просто. Помните, как у Козьмы Пруткова: солгавши раз — кто тебе поверит?

Я высказала свое мнение по этому поводу. Очень хотелось бы знать, что думаете Вы?

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ

Сетевой маркетинг и роль доверия в нем

   2 голоса
Средняя оценка: 5 из 5
Поделитесь с друзьями в социальных сетях, если считаете публикацию полезной или интересной
Оставьте свой комментарий:
2 комментария
  1. Марк

    Сетевой маркетинг — не очень радужный бизнес. Примерно 10% сетевиков остаются в этом бизнесе. Остальные же либо разочаровываются в сетевом маркетинге, либо понимают, что это не для них. И только 3% имеют солидные чеки.

    • Елена Саульченко

      Марк, не кажется ли Вам, что примерно такая статистика подходит не только к сетевому маркетингу? Оглянитесь вокруг и скажите, много ли людей нашли себя и стали успешными в любой отдельно взятой сфере?

      Каждый ли имеет конкретную цель и упорно идет к ней, несмотря ни на что? И дело вовсе не в сетевом маркетинге (как раз именно его принципы дают широкий простор каждому), а в самом человеке.

Добавить комментарий для Марк Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *