Почему сетевики покидают компании?

  Автор:
  3527

маркетинг-план в млм

Если грамотно использовать инструменты сетевого бизнеса, то можно добиться ощутимого притока людей в свою структуру. Но пригласить – это одно, а удержать в бизнесе – это уже задача посложнее.

 

МЛМ развивается за счет увеличения товарооборота. Это значит, что всем консультантам компании необходимо ежемесячно выполнять личный объем на сумму, которая оговаривается в маркетинг-плане. Не выполнил личный объем – не получил вознаграждение.

 

Но все ли наши новые партнеры будут делать

 такую закупку, если обязательный личный объем слишком высок и намного превышает личные потребности?

 

Только те, кто занимается продажами и имеет личных клиентов! В противном случае у наших партнеров дома будет накапливаться продукция, которую они сами не в состоянии употребить за месяц.

 

Далеко за примерами ходить не буду, расскажу о себе.

 

Прежняя моя сетевая компания привлекла меня как своими идеями, так и  маркетинг-планом, который позволял получать доход при личном объеме, удовлетворяющем месячную потребность нашей семьи. Продукция была хорошая, не спорю. Структура быстро росла, доход увеличивался.

 

Но в один «прекрасный» момент руководство компании решило изменить маркетинг-план. Значительно увеличился размер личных закупок, и весь упор в работе теперь нужно было направлять на поиски клиентов.

 

Продавцы обрадовались, т.к. новый план вознаграждения был ориентирован именно на них. Но в моей структуре в основном были люди, близкие мне по духу. Мы не любили продавать, мы строили сеть постоянных потребителей. Прежде это было выгодно, но с новым маркетинг-планом все изменилось. «Клуб умных покупателей» превратился в клуб продавцов.

 

Моя команда интеллигентов, которая в свою структуру приглашала далеко не каждого встречного,  честно призналась: «Ходить с каталогами и с сумками мы не станем. Подписывать всех, кто шевелится (а именно к этому нас теперь призывали), не желаем!».

 

В итоге не только моя структура, но и все параллельные структуры в нашем городе разваливались. Сетевики уходили в другие компании, правда, часть из них осталась в роли клиентов со скидкой, но в настоящее время я не знаю ни одного из местных лидеров, кто бы остался там работать.

 

Сыграло роль не только изменение маркетинг-плана, но и еще несколько событий, когда компания не выполнила своих обещаний, но об этом говорить мне сейчас не хочется.

 

Ничего противозаконного не произошло, ведь в соглашении, которое мы подписывали было сказано, что компания имеет право в любое время на свое усмотрение изменить маркетинг-план.

 

Самое неприятное заключалось в том, что люди пришли в бизнес по моему приглашению, они поверили мне и увидели во мне человека, который поможет им достичь значительных результатов.

 

И вдруг все меняется – и я понимаю, что это уже не мое. Были замечательные идеи, которые нас сплотили, но от них, к сожалению, не осталось ничего. Компания стала совершенно другой, а потом и вообще произошло слияние с двумя другими.

 

С самого первого знакомства с МЛМ я была убеждена в том, что сетевой бизнес – это бизнес рекомендаций, а не обслуживания клиентов. Раздача каталогов, доставка продукции клиентам – все это совершенно не было связано с моими планами.

 

Пусть меня простят сетевики, которые строят свой бизнес именно таким образом. Им это нравится —  мне нет.

 

И хотя я могу рассказать о продукции так, что у человека загорятся глаза и он однозначно скажет: «Хочу!», — но я это всегда делаю не с целью его обслуживания, а с целью привлечения в бизнес в качестве партнера.

 

Да-да, я ищу партнеров, единомышленников, а по большому счету — новых друзей. Я им сразу заявляю, что обслуживать никого не буду, на это у меня просто нет времени. Нравится продукция, но не хочешь заниматься бизнесом, —  заказывай самостоятельно на мое имя и получай сам. Нравится бизнес – становись партнером, я поделюсь своим опытом и буду во всем поддерживать.

 

Холодные контакты, с которых мы начали сегодняшний разговор, помогают нам отбирать людей, близких по духу, ведь незнакомые люди тянутся друг к другу на подсознательном уровне (подобное притягивает подобное).

 

Аналогичное происходит и в интернете. Мой блог и мои рассылки интересны тем людям, с которыми у нас сходны жизненные позиции. И я очень рада, что люди идут за мной в бизнес.

 

— А вдруг опять все изменится? – можете спросить вы.

 

Я и сама иногда задаю себе этот вопрос. Что ж, бизнес есть бизнес, он несет в себе какие-то риски.

 

Ничего странного мы не видим в том случае, когда человек меняет свою работу на высокооплачиваемую. Также и в сетевом бизнес: мы не обязаны развивать компанию, которая не предоставляет нам выгодных условий. Мы обязаны думать о своем благополучии, о благополучии своей семьи.

 

Мы не даем клятвы верности компании, с которой сотрудничаем. Поэтому ее руководство должно быть заинтересовано в том, чтобы ее партнеры в случаях каких-то перемен испытывали чувство восхищения, а не разочарования.

 

Меня радуют перемены в сетевом маркетинге. Происходит все большее обращение к интернету. Умные люди понимают, что Билл Гейтс был прав, утверждая:

 

если в 21-веке у нас нет бизнеса в интернете, значит, у нас нет бизнеса вообще. 

 

Интернет помогает нам внедрять новые методы работы, и я уверена,  компании будут вынуждены со временем улучшать свой маркетинг-план, ориентируясь не на продавцов в реале, а на тех, кто прогрессивен, кто видит в МЛМ прежде всего рекомендательный бизнес, связанный со «всемирной паутиной».

 

Но это мое личное мнение. Кто-то из вас думает иначе…

 

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ

 

Почему сетевики покидают компании?

   5 голосов
Средняя оценка: 5 из 5
НАЖМИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, НА КНОПКИ НИЖЕ, ЕСЛИ СЧИТАЕТЕ СТАТЬЮ ПОЛЕЗНОЙ ИЛИ ИНТЕРЕСНОЙ:
Приглашаю подписаться на новые статьи блога:
Оставьте свой комментарий:
12 комментариев
  1. Светлана

    Все правильно, Елена.
    Ни убавить, ни прибавить.

    • Елена Саульченко

      Светлана, впервые встречаю такую интересную фразу — "Ни убавить, ни прибавить". Но она говорит о согласии, так что спасибо за солидарность!

  2. Макс

    Мне понравилась фраза:

    Мы не даем клятвы верности компании, с которой сотрудничаем. Поэтому ее руководство должно быть заинтересовано в том, чтобы ее партнеры в случаях каких-то перемен испытывали чувство восхищения, а не разочарования.

    Лучше не сказал бы!

    • Елена Саульченко

      Макс, эта фраза отражает мой взгляд на МЛМ. Я рада, что Вы разделяете мое мнение.

  3. Наталья

    Здравствуйте ,Елена!
    Очень рада встретить сетевика лидера с правильным пониманием идеи сетевого бизнеса! И такое виденье просто необходимо распространять в сети и в жизни! Любви , здоровья, счастья и добра!

  4. Елена!
    Прочитал заметку и могу сказать — мы тоже близкие по духу. Очень часто компании не просчитывают свои изменения и делают неаккуратные шаги. Что ж, это сигнал — стоит ли работать с такими. С другой стороны бывает компания очень четко и осознанно идет в сторону части ее аудитории. С точки зрения бизнеса ей это может быть выгодно — и она права. А у нас могут измениться выгодность и желание сотрудничать, соответственно. И мы расстаемся. Печально, но закономерно. И иной раз с этого начинается взлет лидера на новую высоту! 
    Это, с моей точки зрения, показатель того, что сетевой маркетинг все таки бизнес для любого лидера. И все попытки говорить о том, что владелец в компании не  дистрибьютор я отметаю.
    А если мы подходим к этому как к бизнесу — все встает на свои места. И мы можем очень эффективно работать и быть взаимовыгодными партнерами для своих структур всегда.
    Всем успехов!

    • Елена Саульченко

      Евгений, благодарю за содержательный комментарий. Для меня ключевой оказалась фраза «…если мы подходим к этому бизнесу как к бизнесу — все встанет на свои места».

  5. Лена, да, есть и фанаты компании, а есть и "бегунки" по компаниям :-) Мне по душе "золотая середина". Т.е. и не бегать, но и строить бизнес с надежным парнером (компанией).

    • Елена Саульченко

      Разумеется, Константин, разумный вариант — это «золотая середина», но, к сожалению, жизнь не всегда вписывается в эту середину. Порой человек стоит перед выбором: поменять компанию или сотрудничать с ней дальше без всякого удовлетворения.

  6. Здравствуйте! Практически согласен с автором. Построение сетевого бизнеса в 90-х было делом не простым. Сетевик создавал впечатление продавца с «умным видом».

    Люди шарахались только от одной фразы «Сетевой маркетинг» и старались обходить стороной таких предприимчивых личностей, пытающихся уговорить купить что-либо из каталога продукции. Хуже было, если тебя старались затянуть в такой вид деятельности.

    Сам находился в подобной ситуации и даже в одной такой компании достиг определённого уровня. Но, со временем вся структура развалилась так как не в состоянии были вынести такой режим в поисках очередного клиента или партнёра.

    Но время списков, звонков и встреч прошло. На смену всему этому пришел интернет. И глупо его не использовать в сетевом бизнесе. Важно найти нужную компанию и опытных экспертов в построении бизнеса.

    Очень надеюсь, что каждый, кто примет решение зарабатывать в интернете, найдёт для себя правильный подход к своему бизнесу и не упустил своего шанса изменить жизнь не только для себя лично, но для своих близких.
    Всем желаю успеха в своих начинаниях!

    С уважением, Виктор Семёнов.
    Основатель системы: BiznesSistemaIzDoma.Ru

    • Когда новичок приходит в МЛМ, он обычно «идет на человека», который его приглашает. И здесь можно очень даже ошибиться, потому что никакого опыта еще нет и на этом этапе большую роль играют эмоции.
      Опытный сетевик, по разным причинам покидая компанию (такое случается!), будет осмысленно подходить к своему новому выбору. Он будет, по Вашему выражению, Виктор, искать нужную компанию и опытных экспертов в построении бизнеса.
      Действительно, сейчас очень многие сетевики используют интернет. Но даже на просторах всемирной паутины умудряются «гадить». То спамом занимаются, то плагиатом, то чересчур назойливы.
      Я надеюсь, Виктор, что Вы хороший наставник и учите своих подопечных корректной работе в интернете.

на Блоге
в Фейсбук
в Вконтакте