МЛМ-история. Спасибо за то, что ты ей отказал!

  Автор:
  16 комментариев
  6628

МЛМ – это не отстойник, куда нужно тянуть всех подряд. Это бизнес с определенными отношениями между людьми и правилами, от которых зависит продвижение к успеху.

Люди, лишенные таких качеств, как  например, доброжелательность,  не способны вписаться в нашу систему, поэтому желательно  уже на этапе собеседования с потенциальным партнером учитывать это, чтобы исключить в своих рядах людей, несущих с собой негатив, неконструктивную критику, неуважение к окружающим.

Я сейчас расскажу вам историю из жизни сетевиков, которая как раз подтверждает это.

*  *  *

У Риты был счастливый день: наконец-то ее подруга дала согласие зарегистрироваться в компании! Девушки пришли в офис с прекрасным настроением, но оно у Риты сразу же  испортилось, как только она открыла дверь и увидела, с кем проводит собеседование ее наставник Роман.

— Что с тобой? – спросила подруга, заметив, как изменилось выражение ее лица.

— Видишь  девушку напротив парня в сером костюме? Это Ольга!

— Ну, так что же?

— Да это же та самая Ольга, из-за которой я провалилась на конкурсе!

— О, боже! –воскликнула подруга, потому что сразу все поняла.

Обе девушки вспомнили случай из жизни Риты, когда она претендовала на первое место в вокальном конкурсе, но вместо этого оказалась в числе неудачников.

Заключительный этап конкурса проходил в городском дворце культуры. Когда-то это здание было красивым и современным, но со временем из-за давнего отсутствия ремонта оно стало неухоженным, в помещениях появился затхлый запах, на который Рита прореагировала внезапно появившимся насморком и чиханием.

— У тебя, наверное, аллергия на пыль или плесень, — посочувствовала ей Анечка, одна из участниц конкурса, — нужно обязательно принять лекарство, иначе ты не сможешь выступать.

Рита и сама понимала это, но лекарства с собой не было, поэтому она очень обрадовалась, когда кто-то сказал:

— У меня есть отличные капли! Все проходит за считанные минуты.  Хочешь, принесу из раздевалки?

— Да, конечно, спасибо, — обрадовалась Рита, и когда ей подали  пузырек, она, не задумываясь, тут же закапала себе в нос противную жидкость.

А после этого случилось невероятное. Вместо облегчения Рите становилось все хуже, слизистая носа и горла пекла огнем, трудно было даже разговаривать, не то что петь.

— Как же так, как же так, мне всегда эти капли помогали! – суетилась  Ольга (это именно она оказала Рите услугу). – Давайте срочно вызовем «Скорую помощь»,  ведь это, наверное, начинается отек Квинке.

Действительно, без «Скорой» не обошлось, и Рите так и не удалось принять участие в последнем туре конкурса.

А через какое-то время она встретила Анечку и узнала от нее, что Ольга специально подсунула ей эти капли.

— Понимаешь, она надеялась занять первое место, но когда оказалась второй, с досадой призналась мне, что капли, оказавшиеся на тот момент в ее сумке и  совершенно не предназначенные для снятия аллергии, не помогли  в победе. Я тогда удивилась, неужели она специально так поступила с тобой, а она засмеялась и сказала, что цель оправдывает средства.

… И вот теперь эта Ольга сидела напротив Романа и радостно сообщала ему, что она готова перетянуть сюда  всю свою сеть из другой компании.

— Насколько я понял, твоим спонсором является Людмила Федоровна? А будет ли это порядочно по отношению к ней, ведь она, я знаю, отдает столько усилий и времени своему бизнесу, своим партнерам? – спросил Роман, вопросительно глядя на собеседницу.

— А что мне думать о ней, старой клуше? Я пришла сюда,  в твою компанию,  и приведу за собой  много своих людей. Это ты думай, какое счастье тебе подвалило.

Роман откинулся на спинку стула и, прищурив глаза, и медленно произнес:

— Вы не поверите, но мне такого «счастья» не надо.Извините,  Вы нам не подходите.

— Я не подхожу? Да пошел ты! – Ольга схватила свою сумку и быстрыми шагами пошла к выходу, на ходу бросив прощальную банальную фразу «Ты еще об этом пожалеешь!».

Роман спокойно проводил ее взглядом, а потом повернулся к Рите и с улыбкой произнес:

— Ну, знакомь меня со своей подругой.

— Ром, скажи, а почему ты не захотел сотрудничать с этой девушкой?  — спросила Рита.

— Понимаешь, Ритуль, у  нас с ней разные ценности в жизни. И потом, она неуважительно отозвалась о человеке, которого я хорошо знаю много лет. Мы ведь здесь одна дружная команда, поэтому  не будем засорять ее разным хламом. Нам ведь не все равно, с кем находиться бок о бок?

— Мы выбираем лучших! – улыбнулась Рита.

— Вот именно! А почему ты вдруг так отреагировала на эту Ольгу? – поинтересовался наставник.

— Это история из прошлого. Я скажу только одно: мне трудно было бы работать с ней рядом, потому что у нас с ней тоже разные ценности. Так что спасибо тебе за то, что ты ей отказал.

— Рита, только запомни, что за ошибки людей надо прощать. Но идти рядом с теми, кто может подставить подножку или тянуть назад, просто не стоит.  Ты прости ее, чтобы не носить в душе обиду, и с позитивным настроем давай двигаться дальше. Итак, знакомь меня со своей подругой.

А подружка Риты, став свидетелем произошедшего,  поймала себя на мысли о том, что она всей душой хочет влиться в новый коллектив…

*  *  *

Вот такая история. Кстати сказать, я вспомнила о ней, когда  на днях слушала выступление Сергея Всехсвятского на онлайн-марафоне «Организация потока людей в МЛМ».

Сергей выступал с темой «Рекрутинг через ценности».  Я слушала его, и каждое слово отзывалось в моей душе позитивным резонансом. Он говорил о многих важных моментах нашего бизнеса, а также именно о том, что самые лучшие партнеры – это те, кто с тобой на одной волне, для кого в жизни важно то же, что и тебе.

Мне очень понравились его рассуждения о том, что сейчас  в современном мире никто никого не слышит, поэтому  единственный способ быть услышанным – это

говорить  из своих ценностей,

говорить о ценностях

и обращаться к ценностям другого человека.

Если ценности близки – свой человек, а если нет, то он нас просто не услышит, потому что  наши слова для него сливаются со всеобщим информационным  шумом.

Мне также очень понравился ответ Сергея на вопрос «Как найти свои истинные ценности?».  Он сказал замечательную фразу:

ЦЕННОСТИ – это «ВАЖНО» без «ХОЧУ» и «ДОЛЖЕН».

Как правильно сказано!

Кто-то называет Сергея Всехсвятского папой сетевого маркетинга в России, а он сам назвал себя несколько иначе.   Даю вам ссылочку на его блог: http://www.svoboda.pro/.

Читайте этого мудрого, интеллигентного человека – и уважительное отношение к  МЛМ – бизнесу не заставит себя ждать.

В заключение я добавлю несколько слов о  рассказанной истории.  Вы можете сказать, что таких сетевиков, как Роман, трудно встретить. Сейчас, действительно, очень многие нацелены на то, чтобы заполучить в свою структуру лидера из другой компании (и желательно сразу с его командой). Об этом говорят в открытую.

Но мне, если честно, не по душе такая позиция.  Если человека «переманивают», то где гарантия, что такое не повторится с ним вновь?

Разумеется, замечательно, когда к нам приходит готовый лидер, но в первую очередь нас с ним должны объединять одинаковые ценности.

Я и сама в свое время сменила компанию, но не потому, что меня «переманили», а просто потому, что меня совершенно  не устраивали происходившие там перемены (в то время  компанию покинули очень многие лидеры).  Росло чувство неудовлетворенности от невыполненных обещаний руководства, утрачивалось доверие, не вызывал восторг новый маркетинг-план и пр.  В данном случае я не осуждаю себя  за смену компании.

Подобные случаи происходят и  с другими, поэтому сетевики  периодически пополняют наши структуры.  Но я хочу подчеркнуть, что они сами уже были готовы  к переменам. А когда мы целенаправленно стремимся  заполучить  кого-то из  другой компании, то это, на мой взгляд, неэтично. Позиция «цель оправдывает средства» здесь, по-моему, неуместна.

В рассказанной истории Роман отказал Ольге, и я считаю, что он поступил правильно.  Роман  совершил поступок, вызывающий уважение и достойный подражания.  Кроме того, он  поступил порядочно по отношению к Людмиле Федоровне и избавил свою команду от негативного человека.

Так что, друзья, соглашаюсь с утверждением: «МЛМ для всех, но не для каждого».

А что думаете вы по этому поводу? Напишите, пожалуйста, несколько строчек в комментариях ниже, я обязательно вам отвечу.

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ

МЛМ-история. Спасибо за то, что ты ей отказал!

   10 голосов
Средняя оценка: 5 из 5
Поделитесь с друзьями в социальных сетях, если считаете публикацию полезной или интересной
Оставьте свой комментарий:
16 комментариев
  1. Владимир

    Вполне поддерживаю позицию Елены! Действительно, не все нужны в сетевом бизнесе. А тогда, когда, всё таки попадает в сеть такая недоразвитая личность — её выталкивает сама система. Кто то из них навсегда уходит. Кто то становится бегунком по замаскированным под МЛМ, финансовым пирамидам.

    • Елена Саульченко

      Не спорю, МЛМ-система является своеобразным фильтром, ведь сетевой бизнес строится на долгосрочном доверии.

  2. Роман

    Позвольте мне выразить уверенность, что за таким человеком, как Ольга, вряд ли последуют люди ее команды (а в том, что у нее есть сплоченная команда, я очень сомневаюсь).
    Солидарен со своим тезкой, поступил бы также.
    Поддерживаю позицию, что МЛМ является своеобразным фильтром. Разного рода аферисты долго здесь не задерживаются, не та почва.

    • Елена Саульченко

      Роман, Вы очень правильно подметили: за такими людьми, как правило, не стоит сплоченная команда.

  3. Лариса Петренко

    Прочитала эту поучительную историю и подумала: надеясь на активную работу отдельных личностей, мы тянем в свой бизнес людей, от которых исходит негатив. Тем самым появляется в команде червоточина, потому что такие люди сеют сомнения, раздоры, склоки. Нам это надо?

    • Елена Саульченко

      Нам это, конечно, не надо, Лариса :). Поэтому выбор партнеров — это один из самых важных шагов в бизнесе.

  4. Роман — умничка! Очевидно, у него команда состоит из надёжных людей. Ему есть, кому флаг передать!

    • Елена Саульченко

      Как правило, команда строится под лидера, потому что подобное притягивает подобное.
      Кто-то рассчитывает на быстрый доход, а кто-то создает свою структуру на годы.
      Нелли, что-то мне подсказывает, что у тебя тоже надежная и дружная команда. Вернее, я не так выразилась. Правильнее сказать, что я в этом не сомневаюсь.

  5. Игорь Сидоров

    Очень жизненная история. В свое время меня не понимали, когда я кому-то отказывал (конечно, это были единичные случаи). Для меня было откровением, что отказать значительно сложнее (внутренне сложнее), чем оформить с человеком контракт. Но и отказы — это тоже из опыта.
    Был свидетелем, когда «подобранный» другим консультантом негативщик-попрыгунчик полностью развалил большую команду.
    Спасибо, Елена, что напомнила про такую важную истину, как «одна паршивая овца все стадо портит». Ведь самое сложное в MLM — это не наприглашать кучу людей, а создать, развить и сохранить команду.

    • Елена Саульченко

      Совершенно верно, Игорь! Главное — развить и сохранить команду единомышленников, и это стремление свидетельствует о профессионализме сетевика.

      Наверное, нужно сразу на начальном этапе говорить об этом новичкам, а то ведь, наоборот, многие учат их составлять большие списки и приглашать всех подряд. Получая массу отказов, заключая контракты с неактивными партнерами и, что скрывать, часто теряя добрые отношения с людьми, не все новички идут дальше. А если еще к этому добавить «паршивую овцу» в команде, то дело совсем плохо.

      Все зависит от того, как ведет себя лидер, какие принципы он пропагандирует, чему обучает свою команду с перспективой на будущее.

  6. Лариса

    Вы знаете, Лена, я читала эту историю, как сказку, на моём «сетевом» пути, к сожалению, практически не встречалось таких людей, как Роман. Подписывались все, кто попадался, и никто не смотрел, какой человек и как он себя дальше поведёт, главное подписать и получить вознаграждение, и я боюсь, что и до сих пор я не понимаю, что такое «правильный» сетевой бизнес.

  7. ольга

    Елена, приятно, что не у одной меня такие ценности!

  8. Елена Саульченко

    Мне тоже всегда радостно встречать на своем пути единомышленников, Оля.

    • Ольга

      Про ценности — здорово!!! =) Ну, вот из моей компании тоже ушло много лидеров. До меня. И при мне. И, прямо скажем, сейчас они не очень Одного знаменитого, известного всем сетевикам лидера, я потом видела на презентации, где он пытался переманивать наших. Моя спонсор даже боялась, что я очаруюсь и уйду за ним! Но, я его видела ДО и ПОсле. Увы — зто был «сдувшийся шарик»! Хотя профессионализм — был при нём! Но, огня-то нет. Так он шествует из одной компании в другую За счёт известности — всегда наверху. Но, когда он звал моего спонсора, она ответила:»А., ты сам учил нас не бвтьсетевыми кузнечиками, и, что лукавить, «сетевыми прститутками». Есть и такое понятие! Так, что, может, стоит иногда и руководство компании понять? Тем более в условиях перманентного кризиса!? А, вот интересно, а, в Вашей компаннии, те, что остались, они как?

      • Никто не остался, Оля. Из прежней компании ушла вся наша структура — это о многом говорит. И ушли просто потому, что больше не было желания продолжать сотрудничество с руководством, которое постоянно не выполняло своих обещаний. Такое тоже бывает.
        Кстати, компания уже не существует. А ее основатель сейчас учит в интернете тому, как стать успешным.

Добавить комментарий для Ольга Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *