Вопрос-ответ: «Мой МЛМ-бизнес в застое. Что делать?»

  Автор:
  6 комментариев
  9163

Мой МЛМ-бизнес в застое. Что делать?

Каждый человек на пути к цели проходит через взлеты и падения. Сетевики не исключение. Это очень важная тема, поэтому я не оставила без внимания письмо моей постоянной читательницы блога Татьяны С. и сегодня отвечаю на ее вопрос:

«Мой МЛМ-бизнес в застое, хотя с самого начала у меня все складывалось замечательно. Я была полна энтузиазма, мне было легко привлекать людей в свою структуру. Но сейчас испытываю какой-то застой, внутреннее состояние похоже на депрессию. Структура еще работает, но намного хуже, доходы упали. Я вижу, что мое состояние передается моим партнерам, но я ничего не могу с собой поделать. Мой наставник советует мне взять себя в руки и активно работать. Но как? Елена, может, Вы мне подскажете? Может, у Вас тоже было такое?».

Не зная Вашу ситуацию, Татьяна, мне трудно давать конкретные советы. При этом признаюсь, что у меня тоже было время, когда не хотелось ничего делать. Это было связано с прежней компанией. Я активно работала, достигла уровня «VIP»и думала, что с этим проектом жизнь моя связана если не навсегда, то надолго. Проект был задуман масштабный, его основатель умело мотивировал людей, однако раз за разом не выполнял заявленных обещаний, ссылаясь на текущие трудности в стране. В результате накапливалось разочарование. Лидеры стали уходить в другие компании. Я также поняла, что не могу сотрудничать без доверия, и тоже ушла.

Компания в конечном итоге перестала существовать, а ее основатель сейчас, как ни странно, учит людей тому, как достичь успеха.

Я назову несколько, на мой взгляд, важных причин, ведущих к застою в бизнесе.

Нет четких целей: «Чего конкретно и в какие сроки я хочу достичь с помощью МЛМ?»

Заниматься бизнесом ради денег – это парадокс, ведь деньги нам всегда нужны для чего-то. Вот и надо определить, ради чего мы их зарабатываем. А иначе бесцельные действия будут напоминать корабль, блуждающий по морю без намеченного маршрута.

Нет ясного представления, что и как надо делать

Возможно, Татьяна, у Вас такая ситуация? Вначале Вы с энтузиазмом взялись за дело, увлекая за собой других, а потом вдруг растерялись, не зная, как дальше работать с людьми? У Вас еще нет опыта, у новичков тем более – в результате стопор.

Но это не проблема. Нужно срочно обратиться за помощью к наставникам и учиться у успешных людей – вот и весь секрет.

Разочарование в наставнике

Случается, что человек разочаровывается в своем спонсоре. Выход из такой ситуации также прост, об этом читайте в моем блоге здесь: https://blog-mlm.ru/mozhno-li-udachno-stroit-setevoj-biznes-esli-vy-razocharovany-v-sponsore/.

Разочарование в МЛМ-компании или ее продукции

Всегда надо помнить, что сетевой бизнес – это бизнес рекомендаций. Только тогда эти рекомендации работают, когда отсутствуют сомнения. Мы не имеем морального права советовать людям то, во что сами не верим на сто процентов. Вера в компанию, в продукцию – это фундамент, на котором строится наша деятельность.

Возможно, и у Вас возникло разочарование в компании, Татьяна? Тогда стоит ли продолжать? Отмечу, что немало сетевых лидеров меняли компании, пока не находили себе «свою», отвечающую их запросам (при этом речь не идет о тех сетевиках-попрыгунчиках, у которых нигде ничего не получается только потому, что они не вникают в суть бизнеса и работают совершенно безграмотно).

Предназначение человека состоит в другом

А может, Татьяна, Вы в глубине души уже чувствуете, но пока еще не осознали полностью, что МЛМ-бизнес – это не Ваш путь? Хорошо подумайте и решите, так ли это. Хуже всего, когда человек идет по жизни не своей стезей.

Кроме того, хочу отметить, что критические моменты как в жизни, так и в бизнесе, — это нормальное явление. В такие периоды необходимо что-то переосмыслить. Когда идет не все гладко, Вселенная дает нам понять, что мы совершаем ошибки. Вы понимаете, о чем я говорю?

Отсутствие стремления к личностному и профессиональному росту

Если Вам действительно нравится сетевой маркетинг, то нужно помнить и о том, что здесь добиваются успеха только те, кто уделяет внимание своему личностному и профессиональному росту. Если человек останавливается в своем развитии, то это равнозначно деградации. Это также может стать причиной кризиса.

С другой стороны, если человек получает новые знания, но не применяет их на практике, не делится ими с другими, то это тоже блокирует бизнес. Знания обязательно нужно использовать, иначе они ничего не значат. Накапливаясь, они образуют чрезмерный избыток информации, в голове образуется «каша», ведущая к стрессовому состоянию.

В интернете сейчас полно так называемых «гуру», не имеющих практических навыков, так что учитесь только у успешных людей, у вышестоящих наставников, чтобы свести до минимума свои ошибки в бизнесе. 

Близкий круг общения несет в себе негатив

Старайтесь как можно больше общаться с теми, кто Вас воодушевляет, с кем рядом Вы обретаете уверенность в себе!

Вы, наверное, замечали, как может меняться настрой в зависимости от того, кто рядом с Вами. Приглядитесь: возможно, рядом находятся люди, которые как будто бы выбивают почву из-под ног, лишают Вас энтузиазма и даже жизненной силы. Обязательно исключите таких из своего круга общения.

Чрезмерные усилия без «отдушин»

А может, Татьяна, Вы просто устали?

Я знаю многих новичков, которые отдают бизнесу слишком много времени, обделяя вниманием своих близких и себя, любимую. На эту тему я на днях написала небольшую статью «Вы много работаете? Напрасно! Узнайте, почему.» Рекомендую прочитать ее.

Бизнес – это не главное в нашей жизни. Это всего лишь инструмент, с помощью которого мы хотим чего-то добиться. Семья, друзья, хобби, спорт, отдых, общение с природой – это то, чего не должен вытеснять бизнес.

Я поняла, что Вы работали активно, но если действительно сейчас чувствуете усталость, то отдохните, накопите сил. Поверьте, у любого лидера бывают спады в работе, но на то они и лидеры, что не опускают руки, а снова и снова поднимаются и идут к поставленной цели.

В заключение притча по теме.

Однажды ученик спросил своего наставника: «Учитель, если бы Вы узнали о моем падении, что сказали бы мне тогда?».

— Вставай! — ответил наставник.

— А если бы это повторилось еще?

— Я бы сказал то же самое.

— И сколько же раз можно падать и подниматься?

Наставник ответил:

— Пока жив, всегда поднимайся. Того, кто упал и не поднялся, нельзя считать по-настоящему живым.

Я желаю Вам, Татьяна, и всем моим читателям найти свое предназначение и пройти с достоинством через все испытания.

МЛМ-бизнес тоже испытывает нас на прочность, и самое главное испытание на этом пути – абсолютная ответственность за свою жизнь. 

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ

Вопрос-ответ: «Мой МЛМ-бизнес в застое. Что делать?»

   7 голосов
Средняя оценка: 5 из 5
Поделитесь с друзьями в социальных сетях, если считаете публикацию полезной или интересной
Оставьте свой комментарий:
6 комментариев
  1. Владимир Белев

    Сколько людей знаю, занимающихся МЛМ бизнесом, у всех он в застое :) Прибыли большой и обещанной «тренерами» нет ни у одного как ни странно. Складывается полное ощущение, что зарабатывает там обещанное только верхушка или те, кто просто выше средины этой многоуровневой пирамидки.. Пирамидкой конечно тоже не назвать, коль товар есть, но схема работы очень похожа, да и государством уже всё это лицензировано. Но факт того, что все кто туда тащит своих друзей и знакомы — врут на 99% — факт и проверенный факт =)

    • В отличие от Вас, Владимир, я лично знакома со многими людьми, которые достигли больших успехов в сетевом бизнесе.
      И потом, все, кто сейчас является (по Вашему выражению) «верхушкой» или «выше середины», НАЧИНАЛИ С НУЛЯ. Они смогли. Так почему же Вы утверждаете, что другие не могут?
      В сетевом бизнесе нет ничего сложного, но его категорически отличает от наемной работы необходимость самостоятельной деятельности на результат. Здесь никто никого не заставляет, здесь просто делятся своим опытом, а уж каждый решает сам, как поступать.
      К сожалению, многие привыкли работать на кого-то и другого пути себе не представляют – вот действительно проверенный факт, и именно в этом главная причина неудач.
      А разве в партнерском маркетинге, которым Вы занимаетесь (если я не ошибаюсь), многие добиваются высоких результатов?

      • Елена, в том то и дело, что другие (не менее 90% от всего числа сетевиков) никогда в принципе не смогут добиться реальных успехов в МЛМ. И причины у всех разные, а вот первопричина всегда одна — у них нет от рождения нужных задатков. Спросите, что это за задатки такие? А тут всё просто — высокая активность по жизни (значит, и в делах), высокая обучаемость чему-угодно, глубокая само мотивированность (им не нужен волшебный пендаль), они чётко видят цель и упрямо идут к ней, наконец, они по своей психологии являются лидерами.

        А подавляющее количество сетевиков не имеют всего этого набора, поэтому успех им в МЛМ никогда не светит.

        • Я считаю, Геннадий, что сетевой бизнес намного проще традиционного. Здесь главное — не изначальные природные задатки, а четкое понимание сути МЛМ и регулярное выполнение простых действий. Каких именно, Вы как сетевик, разумеется, знаете. Не будет этих действий — не будет результата.

  2. Зульфия

    Лена, как все верно! Я через все это проходила. Спасибо наставнику, он помог мне справиться с разочарованием и понять, чего я хочу в жизни добиться!

  3. Здравствуйте, Елена!
    В МЛМ бизнесе большую роль играет наставник плюс Автоматизированная система
    рекрутирования через интернет новых кандидатов в свою структуру.
    Согласен что нужны еще и действия как и в любом деле!
    С Уважением,
    Иван Косарев
    Основатель ProBiznesvRunete.Ru

Добавить комментарий для Елена Саульченко Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *