Дистрибьютор МЛМ подвел. Реакция наставника?

  Автор:
  13 комментариев
  5571

Наемный работник за недобросовестное отношение к своим обязанностям получает, как правило, взыскание и даже может быть уволен с работы. А в сетевом бизнесе все обстоит иначе.

 Дистрибьютор МЛМ не имеет должностных инструкций, график его работы свободный, вознаграждение он получает лишь в зависимости от своих личных действий, направленных на увеличение товарооборота компании.Какая тут может быть критика?

Наставнику остается только одно –  обучать и мотивировать своих людей на активные действия, при этом подавая личный пример. Каждый успешный шаг бизнес-партнеров обязательно отмечать, причем, делать это наглядно, например, на очередном собрании структуры.

Ну а если все-таки человек совершает поступки, порочащие имидж сетевика? Сразу расстаться с ним?

В отдельных принципиальных случаях – да. Порой встречаются люди, которые постоянно провоцируют конфликты и поглощают чужую энергию.  Они никогда не берут на себя ответственность и всегда находят оправдание своим ошибкам, им легко подвести человека и они вечно чем-то недовольны.

Зачем таких людей терпеть в своей структуре?

А если человек совершил ошибку, подвел без злого умысла, по незнанию? Как в этом случае реагировать, чтобы не отбить у него желание сотрудничества?

По этим вопросам я поделюсь с вами своим личным опытом:

1.     Критиковать можно и нужно, но в основе критики должно лежать уважение к партнеру. Критика должна быть корректной и справедливой, т.е. я должна быть уверена в справедливости своих слов, имея на руках конкретные доказательства, а не голословное обвинение.

2.     Никогда не стоит возмущаться, поднимать шумиху и обсуждать человека за его спиной. Говорить с ним на эту тему следует только с глазу на глаз, не позволяя себе язвительных интонаций. У меня нет цели показать свое превосходство, в чем-то убеждать. Важнее понять, почему человек поступил именно так.

3.     Я четко и спокойно говорю ему о том, что мне известно о данном факте. Спрашиваю, почему именно это произошло, и внимательно выслушиваю ответ.  У каждого поступка есть свои причины, поэтому я не делаю поспешных выводов и даю человеку выговориться.

4.   После объяснений обязательно подчеркиваю: «Ты же понимаешь, что этим поступком ты порочишь имя сетевика и всю индустрию в целом? Такие поступки вызывают у людей недоверие к нам. Это все равно что рубить сук, на котором сидишь».

5. Ни в коем случае не надо называть человека безответственным, ненадежным и т.п.. В данный момент надо критиковать только конкретный поступок и не вспоминать ни о каких других ошибках, ведь главная цель – не обидеть человека, а помочь ему сделать правильные выводы из происшедшего.

6. Большинство людей болезненно реагируют на критику, но пусть это будет не столько критика, сколько желание помочь.

7. Разговор я предпочитаю заканчивать на позитиве, обсудив приятные последствия, если подобных ошибок избегать.

8. В любом случае человек должен понять мою позицию: что для меня принципиально важно и с чем я не намерена мириться.

9. В заключение можно сказать примерно так: «У меня тоже были ошибки, но все поправимо. Надеюсь, мы нашли общий язык и будем дальше сотрудничать еще плодотворнее.  Благодаря правильным действиям ты можешь многого добиться, я в этом абсолютно уверена».

В результате и критика была, и мотивация.  Обычно я и мой партнер после таких бесед ощущаем, что сохранили энергию для важных вещей, не разменивая ее на пустое. Что очень важно, ведь энергия – это главная валюта высокой эффективности.

И тут, к слову, мне вспомнилась фраза Марка Аврелия:«И огорчающийся, и гневающийся – ранены и выбыли из строя».

И ведь это действительно так.  Отрицательные эмоции самым худшим образом действуют на нас, лишая энергии и рассудительности. Поэтому никогда не стоит обострять ситуацию, а надо спокойно в ней разобраться и сделать соответствующие выводы.

Ко всему хочется добавить, что каждый человек, в том числе и дистрибьютор МЛМ, теряет воодушевление, если чувствует, что его недооценивают.  Поэтому еще раз повторюсь: очень важно уважительное отношение к своим партнерам. Важно признание их сильных качеств и уникальности.

Потерять партнера легко. Гораздо труднее выстроить с ним надежные долгосрочные отношения. Но при этом мы должны четко отстаивать свою принципиальную позицию и пресекать(еще лучше – предотвращать) любые негативные действия, наносящие вред нашему бизнесу.

А что вы думаете по этому поводу, друзья?

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ

Дистрибьютор МЛМ подвел. Реакция наставника?

   7 голосов
Средняя оценка: 5 из 5
Поделитесь с друзьями в социальных сетях, если считаете публикацию полезной или интересной
Оставьте свой комментарий:
13 комментариев
  1. Вероника

    Супер статья!!! Спасибо за советы, они пригодятся мне не только в бизнесе, нои в жизненных ситуациях.
    И про то, что конфликтных людей нельзя держать в структуре, тоже правильно!

  2. setevik

    А я вообще не реагирую на тех, кто подводит или неактивно работает. Все усилия на тех, кто стремиттся к победе.

    • Елена Саульченко

      Setevik, главное внимание, конечно, стоит уделять активным партнерам. Но ведь и другие люди пришли в бизнес по Вашему приглашению, им тоже стоит уделять внимание. Это тоже Ваша команда. Как можно на нее вообще не реагировать?
      И потом, где гарантия, что активность отдельных людей не поменяется со знака «+» на «-» (или наоборот)?

      Да, и еще. Вы в статье о предательстве в МЛМ http://blog-mlm.ru/predatelstvo-v-mlm/ написали в комментарии: «…здесь только ленивый и сомневающийся в себе ничего не добьется».
      Ленивый — согласна. Но если человек сомневается в себе, почему бы Вам не попытаться помочь ему обрести уверенность?

  3. Игорь Сидоров

    Про ленивых я не соглашусь. Конечно, если лень отделить от ленности. Правильный лентяй (упор на слово ПРАВИЛЬНЫЙ) самый лучший работник: он делает все быстро, что бы осталось много времени на отдых. И он работает качественно, что бы не переделывать. Мысль не моя, но я ее разделяю. Поэтому, Правильный лентяй активно поработает 5-7 лет, что бы потом всю жизнь наслаждаться полученными девидентами и не впахивать с утра до вечера.
    Добавлю. Трудоголик будет работать всю жизнь, даже на пенсии.

    • Елена Саульченко

      Игорь, ты опять «копнул» глубже :).
      Рассуждения о правильном лентяе мне знакомы, однако я имела в виду лень как порок, как любовь к безделью.

  4. Сергей и К

    Всем знакома фраза: «Если ты такой умный, то почему ты такой бедный?». Привожу математические расчета:.

    Любой из нас также знает, чтоРабота / Время = Сила Скорость (1), что Знание = Сила, а Время = Деньги

    Исходя из этого получаем:

    Работа / Деньги = Знание Скорость

    Преобразуем:

    Работа / (Знание Скорость) = Деньги

    Это доказывает, что если мы устремим Знание или Скорость к нулю, то мы получим за любую Работу бесконечные Деньги.

    Вывод: чем глупее и ленивее человек, тем больше денег он сможет заработать.

  5. Vladislav

    Я не согласен с тем, что в сетевом маркетинге можно поработать активно, а потом спокойно отдыхать. Когда я пришел в свою компанию, то думал, что достигну высокой квалификации, заработаю много денег и буду почивать на лаврах. Но дело в том, что чем выше квалификация, тем больше ответственности, все больше структура и нужно ездить по регионам.
    Я конечно могу оставить бизнес на какое-то время и уехать отдыхать, нужно только выполнить личный объем. Но если я не буду продалжать растить структуру, то меня догонят и даже перегонят мои ниже стоящие по рангу партнеры и я буду получать вознаграждение намного меньше.
    Может, существуют такие маркетинг-планы, которые позволяют расслабиться и ничего не делать, ноя таких что-то не встречал.

    • Эта тема обсуждается все время, сколько я знакома с сетевым бизнесом.
      Я тоже считаю, что не может почивать на лаврах человек, прекративший работать со своей структурой.

  6. Потапова Софья

    Зачем искать другой смысл в слове «ленивый»? Лень она и есть лень. Как может лентяй активно работать? Так и ослу можно дать две характеристики:
    1. Тупой и упрямый.
    2. Постоянен во взглядах и обладает завидным упорством при достижении своих целей

    • Так и обо всем можно судить двояко. Люди всегда имеют собственное мнение о чем-либо исходя из жизненного опыта, объема полученных знаний, своих принципов и ценностей (я имею ввиду человеческих, а не материальных).

  7. Венера

    Я хочу высказаться по поводу «правильных лентяев». Лентяй может преуспеть только в одном — в ничегонеделании. А если человек делает все быстро, чтобы оставалось время на отдых, то это говорит не о его лени, а о его уме.

  8. Игорь Сидоров

    Про то, что в сетевом можно отойти от дел и почивать на лаврах при полном благополучии.
    Я знаю десятки таких людей.
    И это возможно при соблюдении трех правил.
    1. Это позволяет маркетинг-план.
    2. Руководство компании честно выполняет свои обещания.
    3. Созданные тобой структуры работают самостоятельно.
    Но если не выполняется хоть один из этих пунктов, то столь заманчивый «остаточный доход» остается несбыточной мечтой.
    Что же касается работы со своей структурой, то это сродни воспитанию детей. Если мы своих детей до их пенсии будем их воспитывать на правах родителей, то вряд ли дети будут счастливы. Но это вовсе не значат, что мы не должны навещать детей, поздравлять их с праздниками и дарить подарки.
    У лидера большой структуры меняются задачи, функции и положение. Но вряд ли это можно назвать работой в том понимании, которая была на первых этапах деятельности по созданию бизнеса.

Добавить комментарий для Елена Саульченко Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *