Чему компания Toyota может научить сетевика?

  Автор:
  2 комментария
  4636

o principah toyotaОбычно успешные крупные компании имеют свою корпоративную культуру, свои принципы работы с персоналом.

Например, легендарная Toyota строит свою деятельность на 14-ти принципах, подчиненных главному – приносить пользу обществу.

Пусть эта компания не сетевая, но что мешает нам использовать хотя бы часть из этих замечательных принципов? Наверное, мешает в первую очередь отсутствие у многих людей готовности к неустанному труду и к самосовершенствованию, ответственности за свою жизнь, ясного видения своих целей и твердой уверенности в своем стабильном будущем, привычки во всем соблюдать порядок.

Об этом шла речь на вчерашней встрече.

Мы отметили для себя несколько важных принципов ведущей компании мира с той целью, чтобы применять их в сетевом бизнесе. Думаю, что и вы с успехом можете взять кое-что себе на вооружение.

  1. Первое, что мы выделили по значимости, это:

все решения надо принимать, исходя из долгосрочной перспективы, даже если это мешает каким-то краткосрочным финансовым целям.

Другими словами, все краткосрочные цели должны быть подчинены долгосрочным. И здесь очень важно понимать свое предназначение, свою миссию – это всегда должно быть в приоритете.

  1. Если следовать двум другим принципам, то

— необходимо принимать решение медленно и взвешенно, но зато потом действовать очень быстро;

— распределять объем работ равномерно.

Говоря о сетевиках, можно отметить, что в большинстве случаях решения принимаются быстро. Отдельные лидеры уверенно заявляют, что так и должно быть. Мол, кто быстро решает, тот многого добивается.

Но давайте подумаем, всегда ли это уместно.

Выбирая компанию, мы нацеливаемся не на день, не на месяц, а на долгие годы. Не лучше ли все взвесить, все просчитать, прежде чем сказать «да»?

Немало людей испытывают разочарование, принимая решение только на эмоциях. Это не показатель того, что в сетевом бизнесе не все могут добиться успеха.

Это всего лишь свидетельствует о том, что плохо может работать каждый, да только вот желаемые результаты получают те, кто работает профессионально. Сетевой бизнес постигается постепенно изо дня в день, это непрестанный труд (каждый ли готов к этому?).

Если же человек подходит к выбору осознанно, понимает, какие усилия от него потребуются, и видит перспективу, то, приняв решение, он станет действовать на результат, т.е. активно, без оглядки и сомнений.

При этом активная работа вовсе не означает работу с перегрузками. Свою деятельность надо планировать равномерно, а не скачкообразно, не забывая, что человеку необходим отдых как для тела, так и для души.

  1. Еще один замечательный принцип Toyota заключается в том, что

необходимо создавать непрерывный поток деятельности и выявлять проблемы на каждом этапе.

Бизнес никогда не будет успешным, если им заниматься время от времени. Каждый человек на пути к лидерству проходит определенные ступени карьерного роста, и на каждой ступени есть свои проблемы, которые можно избежать или исправить, если не опускать руки.

Главное здесь заключается в том, что нужно активно действовать в контакте с наставником. Связь с ним должна быть постоянной, чтобы любые проблемы выявлялись и решались немедленно и обязательно обсуждались в команде.

  1. А как вы отнесетесь к утверждению, что «ошибка — это хорошо»?

Представьте, что человек в процессе работы обнаружил какой-то огрех, а его за это не наказывают, а, наоборот, поощряют. Это мотивирует людей на устранение недостатков, и в этом выражается стремление руководства Toyota повысить качество продукции.

Здесь считают, что

лучше остановить на время процесс производства и устранить проблему, чем выявить ее уже в готовой продукции и исправлять все с нуля.

Ошибки совершаются и в сетевом бизнесе. Если наставник вовремя не увидит их у новичка, то может просто потерять его.

А если человек сам говорит о своей ошибке, то его нужно морально поощрить и поддержать. Замечательно, когда в структуре существует система поддержки. Впрочем, в нашем бизнесе это должно быть по умолчанию.

  1. Еще один принцип японской компании также с успехом можно применять в МЛМ:

Чтобы решить проблему, нужно увидеть лично все своими глазами.

Практический опыт – вот надежный помощник в бизнесе. Никакая теория, никакие советы не помогут, если человек понимает ситуацию лишь поверхностно и не находится в ее гуще.

  1. А вот еще отличные принципы:

— использовать стандартные задачи для улучшения процессов;

— использовать только надежную, испытанную технологию.

Это прекрасно соотносится с сетевым бизнесом. Хотя здесь мы в основном совершаем одни и те же действия (правда, придавая им окраску своей индивидуальности), но, так или иначе, со временем появляются новые эффективные методы работы. И их обязательно следует превращать в привычные для всех и легко дублицируемые.

Например, использование в работе INTERNET. Сетевик с успехом может общаться в социальных сетях и по скайпу, вести рассылку, блог, проводить вебинары. Все это повысит эффективность его работы с командой.

И вообще, нужно брать на вооружение все хорошее, что помогает нам в достижении целей, внедрять в работу то, что дает наибольший эффект, делиться этими методами со своими партнерами.

  1. Очень важны и два следующих принципа Toyota, которые мы для себя объединили в один, как нельзя лучше приемлемый к сетевому маркетингу:

необходимо самим растить

незаурядных людей, открывая в каждом скрытый потенциал,

и лидеров-профессионалов, способных обучать всему этому других.

В непрерывном потоке деятельности люди в МЛМ неизбежно растут как лидеры, проникаясь философией своей компании и связывая с ней свое будущее. Если этого не происходит, то человек обречен на неудачу.

Сетевики в процессе карьерного роста обретают лидерские качества, досконально изучают повседневную работу, становятся учителями и личным примером для своих новичков.

Если сравнить нынешних лидеров с теми людьми, которыми они вошли в наш бизнес, то без труда можно заметить ощутимые результаты их стремления к самосовершенству.

И разве все это не отвечает главному принципу – приносить пользу обществу?!

В заключение я предлагаю вам посмотреть видеоролик, который мне очень понравился. Вроде он как не по теме сегодняшней статьи, но в то же время из него можно сделать прекрасный вывод:

работая в дружной, сплоченной команде, можно добиться очень многого.

Ниже можете оставить свои комментарии, если вам есть что сказать в ответ.

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ

Чему компания Toyota может научить сетевика?

   6 голосов
Средняя оценка: 5 из 5
Поделитесь с друзьями в социальных сетях, если считаете публикацию полезной или интересной
Оставьте свой комментарий:
2 комментария
  1. Зульфия

    Очень хорошая статья. Спасибо, что вы делитесь такой полезной информацией. И спасибо за видеоролик! Я с партнерами вашу статью и ролик читали и смотрели все вместе. У вас в блоге много полезного для нас. Мы подписались на вашу информацию.

Добавить комментарий для Зульфия Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *